Женщина в черном была огромным хитом для Hammer Films, когда она была выпущена в 2012 году, поэтому вполне логично, что «Женщина в черном 2» в конечном итоге будет выпущена. Оригинал был визуально привлекательной, навязчивой историей о привидениях, которая, к сожалению, была ужасно скучной и слишком сильно зависела от скримеров. «Женщина в черном 2» с новым (ненужным) подзаголовком «Ангел смерти» по-прежнему сохраняет оригинальную зависимость от скримеров, но это гораздо более захватывающая история, которая, по крайней мере, умудряется держать вас в напряжении на протяжении всего времени ее выполнения.
Действие «Женщины в черном 2» разворачивается примерно через 40 лет после оригинала вокруг «Лондонского блицкрига» и рассказывает о совершенно новом наборе персонажей. Ева Паркинс (Фиби Фокс, которая выглядит как нечто среднее между Роуз Бирн и Евой Грин) - школьная учительница, эвакуирующая своих учеников вместе с директрис Хогг (Хелен МакКрори, она же мать Драко Малфоя) в небольшой город Критин Гиффорд, где они прячутся в дом титулованной злодейки. Любой, кто видел первый фильм, вероятно, знает, что это, по сути, фуршет для призрака, убивающего детей, потому что она все еще зла на мир и не хочет, чтобы кто-либо имел ребенка.
Достаточно скоро она нацеливается на Эдварда, ребенка, который недавно осиротел войной и, таким образом, имеет больше всего горя, чтобы питаться, и использует его, чтобы охотиться на других детей. Ева довольно быстро соображает и, когда ее не отвлекает скучный романтический сюжет с военным летчиком Гарри (Джереми Ирвин), начинает обыскивать все вокруг, чтобы выяснить, чего именно хочет призрак.
The Woman is Black 2 не плохой фильм, он просто посредственный. Часть проблемы заключается в том, что на протяжении большей части первой половины фильма персонажи пытаются выяснить, что зрители уже знают, увидев первый фильм. К счастью, новый актерский состав и временной период немного освежают, так что это не похоже на то, что мы просто смотрим ремейк первого фильма; но это не полностью искупает фильм за эту оплошность.
Надежда на скримеры разочаровывает, даже если это ожидается в фильме ужасов PG-13. Бесчисленное количество раз мы оказываемся в состоянии тишины только для того, чтобы музыка внезапно достигла крещендо, или ворона ударила в окно, или (и фильм часто против этого) внезапно оказываемся лицом к лицу с изображением кричащего лица призрака. Были две скримеры, которые я нашел особенно эффективными, совсем не дешевыми и довольно шокирующими (хотя ни один из этих скримеров не включал музыку, что, я думаю, делает эти скримеры менее дешевыми).
Как я уже упоминал ранее, есть второстепенный сюжет, связанный с романом Евы с пилотом. От него отказываются примерно в середине фильма, но пока он присутствует, он увязает в фильме. Конечно, есть также проблема с персонажами (директор и надзиратель воздушной тревоги), которые не верят Еве о призраке, даже после смерти двух (ДВУХ!) детей. Это не имеет особого смысла, и фильм был бы сильнее, если бы момент «Я должен был тебе поверить» случился намного раньше (или, ты знаешь, если бы они вообще поверили Еве).
Тем не менее, в фильме много чего интересного. Как и первый фильм, он красиво снят и выглядит шикарно. В фильме есть несколько кадров, которые я хотел бы повесить на стену (или даже использовать в качестве фона рабочего стола). Оператор Джордж Стил проделал потрясающую работу по подражанию стилю оригинала. Я также хвалю фильм (и оригинал) за то, что он достаточно напорист, чтобы убивать детей. Изображения их трупов после того, как их тела были найдены, достаточно тревожны и доводят рейтинг PG-13 до предела.
Фильм выглядит лучше всего (и жутким), когда он максимально минималистичный. Вид женщины в черном в углу или в лесу по-прежнему вызывает беспокойство, и дыра в потолке используется с большим эффектом в нескольких сценах (особенно когда из нее выползает призрак в одном случае). Если бы фильм использовал больше таких моментов, а не бил нас по голове громкими звуками, он был бы более успешным.
В «Женщине в черном 2» также есть то, чего так не хватало «Женщине в черном»: кульминация. В то время как оригинальный фильм просто продолжал крутиться перед своим финалом, «Женщина в черном 2» на самом деле представляет собой настоящий конфликт и ведет к удовлетворительной кульминации и в некоторой степени удовлетворительному завершению (у меня есть небольшая проблема с разрешением, но я выиграл не придираюсь). Это достаточно жутко, и ставки на самом деле кажутся высокими, поскольку ребенок действительно находится в опасности, в отличие от оригинала, где они просто пытались во всем разобраться до прибытия сына персонажа Рэдклиффа.
В целом, я бы назвал «Женщину в черном 2» (очень) незначительным успехом для Hammer Films. Это лучший фильм, чем оригинал, и плюсы (чуть-чуть) перевешивают минусы. Я до сих пор не вижу смысла делать из этого франшизу, но если исходить из финального кадра фильма, я уверен, что в будущем их будет больше.