«Сохраняй спокойствие и продолжай» стало очень популярным в наши дни. Люди взяли на себя смелость заменить часть фразы «продолжать» различными милыми небольшими действиями, такими как «Сохраняйте спокойствие и хвастайтесь» или «Сохраняйте спокойствие и спросите Siri», но происхождение привлекающего внимание плаката коренится в гораздо более серьезной причине: военной пропаганде. В 1939 году, когда на горизонте была Вторая мировая война, британское правительство создало серию мотивационных плакатов, чтобы поддерживать высокий боевой дух во время неизбежного вторжения из Германии. Хотя лишь немногие из этих плакатов попали на стены Англии, они снова появились в начале 2000-х годов и завоевали популярность среди молодого поколения, породив множество персонализированных плакатов. Несмотря на их популярность, некоторые из владельцев таких плакатов могут даже не осознавать, что их любимое новое настенное украшение когда-то использовалось, чтобы сохранить спокойствие и уступчивость всей нации во время сурового кризиса. Для Евы Паркинс идея прохождения движений слишком хорошо знакома ей. Год 1941. Ева прячется со своими сверстниками в подземном бункере под улицами Лондона, в то время как нацистские самолеты пролетают над головой, обрушивая гром на тех, кому не повезло попасть в шторм. Пока граждане Британии ютятся в развалинах, затыкая детям уши и шепча молитвы, Ева улыбается своей застенчивой храброй улыбкой и изо всех сил старается утешить окружающих. Женщина рядом с Евой спрашивает, как ей удается сохранять улыбку ночь за ночью, пока вокруг царит такой хаос? Уголок ее губы инстинктивно неохотно поднимается к уху, когда она пискнет, что ты «просто должен».
Ив не собирается просто улыбаться и сводить концы с концами. Она с помощью своей коллеги Джин взяла на себя задачу эвакуировать как можно больше детей из Лондона и заботиться о них в более безопасном месте. Единственная проблема в том, что они решили создать свой приют в Доме Угрей-Марш - том самом Доме Угрей-Марш, в котором сорок лет назад проживал Артур Киппс. Вскоре дом показывает себя с другой стороны, когда женщина в черном дает о себе знать через пустые кресла-качалки, раскачивающиеся взад и вперед, древние игрушки, двигающиеся, казалось бы, сами по себе, и дети, идущие прямо на верную смерть. словно в трансе. Поскольку Джин отрицает любые шансы на присутствие зловещего духа в доме, Ева обращается к своему новому другу Гарри, летчику ВВС, с просьбой помочь ей в ее миссии по раскрытию истинной истории женщины в черном.
Как и первый фильм, «Женщина в черном 2: Ангел смерти» во многом обязана своим успехом сеттингу. Туманные улицы заброшенного города, ведущие к длинному участку дороги по раскисшим дорожкам и скользким поворотам, создают тоскливое ощущение обреченности и стилистически придают тон фильму. Сам дом - красивая одинокая, ветхая тень своего прежнего «я», настолько влажная и темная, что возникает вопрос, действительно ли он когда-либо видел лучшие дни. Режиссер Том Харпер проделывает большую работу, используя свое окружение в своих интересах, и адекватно передает нежелательное присутствие в собственности с помощью некоторых действительно навязчивых кадров, таких как общие планы джипа, едущего по узкой дороге к Дому Угря Болота, или ребенок, идущий во сне по лужайке, или даже простой, но эффектный кадр Евы, стоящей перед злым деревом и наблюдающей за играющими детьми. Харпер доказывает, что он достойный противник Джеймса Уоткинса, режиссера «Женщины в черном», но он никогда не улавливает того же мрачного чувства изоляции и отчаяния, что и его предшественник.
Связь между сюжетной линией «Женщины в черном» и Второй мировой войной очень вдохновляет, но фильм упускает возможности по-настоящему провести параллели между двумя событиями. Например, один из сирот, Эдвард, недавно потерял обоих родителей во время бомбежки. Ева и Эдвард чувствуют связь, потому что она тоже кого-то потеряла, и вскоре они начинают заполнять пробелы в жизни друг друга и развивают семейные узы, как мать и сын. Несмотря на то, что установка для их отношений уместна, их химия не может полностью убедить их, потому что разговор, который должен был состояться, не состоялся. Во время кульминации фильм мог бы подняться на ступеньку выше, если бы Ева сказала Эдварду что-то вроде «это несправедливо, что ты потерял своих родителей, и это несправедливо, что мы находимся в этой ужасной войне, но жизнь несправедливо. Если мы сможем пройти через эту войну, мы сможем пройти через что угодно, нам просто нужно продолжать улыбаться и выживать, потому что, по крайней мере, мы все еще здесь. Мы должны быть благодарны, что нашли друг друга, и я не отдам тебя только потому, что какой-то злой дух хочет тебя себе». К сожалению, они никогда не обмениваются такими словами, и это позор, потому что это привело бы к войне, чувству потери и непроницаемой улыбке Евы, и сделало бы это полностью детализированной чертой. Но, увы, фильм довольствуется быстрой паникой и использует надвигающуюся угрозу войны как костыль, чтобы смутить аудиторию, вместо того, чтобы создать свой собственный всепроникающий ужас..
В целом, «Женщина в черном 2: Ангел смерти» - довольно интересный фильм. Хотя они короткие, быстрые моменты, когда птица внезапно появляется в поле зрения из ниоткуда или рука тихо скользит по плечу, жуткие и эффектные. Фиби Фокс играет очень симпатичную и милую Еву Паркинс, и она является главным героем, за которого легко отстать и за которого можно болеть. В мире, где мы привыкли ожидать, что сиквелы будут вдвое меньше, чем оригинал, «Женщина в черном 2» - это освежающая вторая часть многообещающего сериала. Я бы сказал, что этой франшизе есть куда расти, и я с нетерпением жду следующей главы.