[Обзор] «Заклятие» потрясет вас до глубины души

[Обзор] «Заклятие» потрясет вас до глубины души
[Обзор] «Заклятие» потрясет вас до глубины души

Когда мне было восемь лет, я был травмирован «Полтергейстом» Тоба Хупера и Стивена Спилберга. Фильм потряс меня так сильно, что родителям пришлось купить мне кровать, которая касалась пола; это был единственный способ уберечь меня от клоуна. В возрасте 33 лет я сделал бы что угодно, чтобы вновь пережить этот опыт. Становясь старше, вы становитесь бесчувственным и циничным. Становится все труднее быть шокированным, напуганным или впечатленным; вы понимаете, что видели почти все раньше. Это неотъемлемая проблема «Заклятия» Джеймса Вана, которую следует игнорировать.«Заклятие» - это фильм, который сам по себе не несет ничего нового, но его следует признать одним из лучших привидений со времен «Полтергейста» (вместе с «Кольцом» и «Паранормальным явлением»).

В первом акте «Заклятия» одной из детей тянут за ногу, когда она спит. В панике она заглядывает под кровать, отдавая дань уважения Полтергейсту. Камера крутится и поворачивается вверх, когда она в ужасе смотрит на черную тень за своей дверью. Этот момент, который я просмотрел, является высокой нотой фильма. Это сцена, в которой волосы на ваших руках встают дыбом, а ваш мозг вопит от возбуждения: «Черт возьми, неужели этот фильм действительно будет НАСТОЛЬКО хорошим?» Тогда же я осознал, что на короткое время Джеймс Ван снова соединил меня с моей юностью и потряс меня. Это сотрясающая ядро последовательность, которая так злобно ужасна, но вы почти ничего не видите. Это мастер-художник, рисующий самые замечательные картины.

Хотя это никогда не становится так хорошо снова, есть американские горки пугающих серий, которые поддерживают этот медленный горящий поток. Его редактирование гениально, он представляет устройства, а затем всплеск страха в более поздний, неожиданный момент. Было слышно неловкое стрекотание публики в предвкушении предстоящего толчка; напряжение явно заставляло зрителей затаить дыхание, после каждого паники они выдыхали. Хотя он похож на большинство привидений, от выбора кадра до кадрирования паники, он просто делает все лучше.

Но я отвлекся; пришло время набрать его обратно немного. (Незначительные оговорки.) Каким бы хорошим ни было «Заклятие», в нем есть несколько (очень незначительных) проблем, большинство из которых связано с продолжительностью фильма. Это просто слишком долго, и даже слишком далеко заходит финал с мелодраматическим эпилогом. И если говорить о финале, то кажется, что ему не хватает ритма, и есть назойливое отсутствие разрешения. Это не значит, что «Заклятие» заканчивается на ноте «продолжение следует», но было несколько ударов персонажей, которые так и не завершились. Это взволновало меня ровно настолько, чтобы чувствовать себя умеренно подавленным, когда пошли титры.(Конец спойлеров.)

Оглядываясь назад, я думаю, что окончание «призрачного» фильма по своей сути проблематично, и именно здесь Колдовство дает сбои. Как только дерьмо попадает в вентилятор, становится все труднее быть «страшным» и вынуждает режиссера использовать звуковой дизайн и толчки, чтобы вызвать реакцию. К счастью, фильм находится в руках мастера ужасов, который преподносит более чем горстку сногсшибательных сюрпризов, которые вызывают повторный просмотр. Поскольку и «Астраловая глава 2», и «Заклятие» кажутся прощанием Джеймса Вана с жанром ужасов, зрители будут отмечать «Заклятие» как его самую впечатляющую работу, закрепляющую его наследие как одного из величайших режиссеров ужасов нашего времени.