Современное корейское кино наводнено блестящими, жестокими триллерами, и зрители продолжают их поглощать. Я их тоже не осуждаю. По сравнению с большинством их жанровых фильмов «острые» американские триллеры кажутся скучными. Даже когда логика сюжета выброшена на ветер, корейские триллеры, как правило, доставляют удовольствие от просмотра. Например, этот фильм Hide and Seek, который был одним из самых кассовых фильмов 2013 года. как-то разваливается во втором тайме.
Фильм начинается с бодрящего пролога, в котором молодую женщину преследует ближайший сосед в ее многоквартирном доме. Сосед одет во все черное и в мотоциклетный шлем, закрывающий лицо, с опущенным козырьком. Либо он большой фанат Daft Punk, либо гребаный подонок. Возможно, он сейчас у вас в шкафу. Весь этот пролог резко напряжен и использует точную работу камеры, чтобы усилить неуютную атмосферу. Эта гадость может быть где угодно, но камера показывает вам не так уж много. Это первоклассное кинопроизводство, создающее настроение для безжалостного триллера.
Переход к Сон Су, успешному владельцу кафе в Сеуле. У него двое умных детей, благосклонная жена и роскошная квартира в шикарном доме. Все это были положительные прилагательные, так что парень, должно быть, делает что-то правильно, верно? Однако загляните под поверхность, и Сон Су укрывает стайку демонов прошлого. Из-за этого у него развилось обсессивно-компульсивное расстройство - он моет стаканы и тарелки до такой степени, что разбивает их. Серьезно, Ху Чжон умудряется вытягивать тревожные моменты из этого парня, моющего чертовы бокалы для вина. Это нелепо. Я все время съеживался, думая, что он сломает одну и порежет себе руку в клочья. Создавать саспенс из обыденности? Я люблю это дерьмо.
Сон Су узнает, что его брат пропал без вести. Он проверяет последний известный адрес своего брата - ветхий многоквартирный дом из пролога. Сюжет обостряется, когда Сон Су обнаруживает крошечные коды, нарисованные карандашом на дверях каждой квартиры. Затем соседка приглашает его к себе в квартиру, но тут же выходит из себя, когда узнает, кто его брат.
Отсюда фильм добавляет множество поворотов, которые не всегда работают. Все это, однако, мастерски обработано - особенно погони и кулачные бои, которые наносят удар кинетической энергией. Это не корейский триллер без хорошей погони, а в Hide and Seek есть пара звездных. Huh Jung использует пространство в многоквартирном доме потрясающе, с множеством сцен рукопашного боя. Однако Синг-Су не Джейсон Борн, поэтому бои действительно неуклюжи и неуклюжи, что делает их более правдоподобными.
Huh Jung время от времени отстраняется от действий, чтобы исследовать границы потребительства и технологий. Со всеми достижениями в области безопасности и слежки мы по-прежнему остаемся расой раздражительных и неуверенных в себе слабаков, вот что, я думаю, имеет в виду режиссер. Hide and Seek эффективно демонстрирует эту тонкую грань между нормальным и жестоким, иногда ради повествования. Повороты начинают сказываться на твердой силе истории. Это нормально для некоторых фильмов, понимаете, вся эта штука с приостановкой недоверия. Но «Прятки» изначально представлены как созерцательный фильм о горе и борьбе с прошлыми ужасами, поэтому, когда он почти сходит с рельсов, он отходит от этой реалистичной плоскости, чтобы вместить больше жанровых острых ощущений..
Это, безусловно, стоит посмотреть. Hide and Seek предлагает больше товаров, чем средний американский триллер, но при этом стильный. Если бы Ху Чжон углубился в Сон Су, немного поразмышлял над его прошлыми демонами, эта сука могла бы стать классикой жанра. Вместо этого это просто напряженная захватывающая поездка. Не то чтобы в этом что-то не так.