[Обзор] 'X

[Обзор] 'X
[Обзор] 'X

Долгожданное возвращение «Секретных материалов» на телевидение состоялось, но вечеринка воссоединения затягивается загадочным направлением

«Вы хотите верить. Тебе так хочется верить.“Я верю”.

Секретные материалы были культурной достопримечательностью, которая достигла лихорадочного статуса, которого достигают очень немногие объекты. Причудливая маленькая сверхъестественная программа «что-могло», которая, казалось, была сослана в собственный подвальный офис FOX, в конечном итоге длилась девять сезонов, два фильма и навсегда изменила ландшафт телевидения. Однако «Секретные материалы» были не просто телепрограммой по назначению из-за жуткого повествования, которое они охватывали. Это взаимодействие с сериализацией и создание собственного мифа стало основой для более поздних программ, таких как LOST и Fringe, которые гордились такими вещами. Кроме того, сексуальная химия между специальными агентами Фоксом Малдером и Даной Скалли была настолько ощутимой, что термин «отношения» (происходящий от слова «отношения») был придуман для их предполагаемого романа. Нельзя отрицать, что «Секретные материалы» произвели впечатление на мир.

Хотя фандом «Секретных материалов» был и остается довольно суровым, любовь зрителей к сериалу, безусловно, остыла во время последних сезонов программы, и наша последняя встреча с этими персонажами и этим миром в 2008 году «Хочу верить». у многих людей остался неприятный осадок во рту (эта финальная сцена после титров до сих пор вызывает во мне желчь - будем надеяться, что Юджина Тумса здесь нет). При этом я был стойким сторонником сериала до самого конца (и я буду драться с вами до могилы за достоверность восьмого и девятого сезонов, пока я ношу свою рубашку «Что бы сделал Джон Доггет?»), и даже несмотря В последнее время у поп-культуры был такой спусковой крючок для перезагрузки и создания сиквелов, я все еще был в курсе всего, когда было объявлено об этом возвращении. Тогда главный вопрос заключается не в том, есть ли у Криса Картера и компании еще что рассказать (прошло более десяти лет, и они снимают шесть эпизодов), а в том, что «Секретные материалы» во многом были продуктом 90-х, и если он способен перейти в этот пост-сноуденовский мир, полный сотовых телефонов, глубокого интернета и корпоративных взломов. После просмотра первого эпизода возвращения шоу я бы сказал, что вердикт о том, насколько хорошо этот сериал работает в нашем нынешнем мире, все еще не вынесен.

Сериал вновь представлен с довольно неуклюжей экспозицией, которая дает большую часть предыстории Малдера и «лифтовую подачу» того, чем были «Секретные материалы». Картер всегда любил фиолетовую прозу и тяжелые, многословные монологи в начале эпизода, но этот особенно выделяется из-за того, как долго он был. Кроме того, эта информация не является необходимой. Если бы вы каким-то образом не знали об этих сюжетных поворотах, образованные зрители смогли бы собрать эти мелкие детали самостоятельно. Хотя это может показаться не таким уж большим делом, это сцена, с которой начинается сериал! Бросить нас прямо в действие было бы гораздо более эффективным способом вернуть нас обратно в этот мир. Не неряшливые огненные метафоры. Еще более разочаровывает то, что соответствующие возвращения Малдера и Скалли в премьере кажутся немоментами. Они как бы просто появляются, а их появление в I Want to Believe даже действует как более приятное воссоединение. Я знаю, что здесь не обязательно яркое появление, но это чертовы Малдер и Скалли! Это иконы. Не делайте так, чтобы Скалли сидела в больнице на полуслове, а Малдер листал свой ноутбук.

Кто-то, кого здесь должным образом представили, - это теоретик заговора Тэд О’Мэлли, которого играет Джоэл Макхейл, в роли, которая не так уж далека от его образа в «Супе». О’Мэлли заручается поддержкой Малдера и Скалли, чтобы они вернулись в игру и обратились к интересной информации, которую он получил от Светы, предполагаемой похищенной инопланетянами. Малдер и Скалли, полностью довольные тем, что ФБР ушло в прошлое, а дни Колчака остались позади, внезапно сталкиваются с доказательствами, которые навсегда изменяют их представления о Секретных материалах. И разве ты не знаешь, что Светы и того, что она рассказывает, оказывается достаточно, чтобы затащить этих двоих обратно в подвал и схватиться за фонарики.

Хотя многое из этого может показаться нормальным для «Секретных материалов», эпизод изобретательно ведет свою основную историю параллельно с высадкой в Розуэлле в 47-м. Это интересная стратегия, которая в основном работает в пользу эпизода. Это предлагает некоторую глубину повествования здесь, и видеть, как эти две истории, разделенные почти 70 годами, объединяются, - одна из самых приятных вещей, которые проворачивает «Моя борьба».

Также приятно быть в версии этого шоу сейчас, где инопланетяне прямо признаются и больше не каким-то образом запутываются. Там полно обломков НЛО, и дальше спускаться сюда, и пройти точку, где шоу действует «все отрицать, отрицать, отрицать», - это удобное место для него, чтобы найти себя. При этом неприятно видеть, как Малдер и Скалли так критичны и энергичны по отношению к Свете, учитывая все (с большой буквы), через что они прошли и видели вместе. Сердечная беседа Малдера со Светой на самом деле довольно трогательная и трогательная сцена, однако его последующее признание, что она «ответ на все вопросы!» случалось не раз за время существования сериала. То, что некий X-File снова стал ключом ко всем X-Files, кажется немного неубедительным для возвращения шоу вперед, но куда все это в конечном итоге ведет, по крайней мере, достаточно интересно, если не проблематично.

Большое откровение, за которым стоит эта премьера, поскольку Малдер продолжает кричать, что их «обманывали годами!» это тот, который опирается не на инопланетян, а на коррумпированную сторону правительства, маскирующуюся под таковую. Временами это кажется нелепым, учитывая, что мифология сериала не только доказала существование инопланетян, но и нескольких видов, которые воевали друг против друга. В то же время, в сериале не пересматриваются эти инопланетяне или работа Синдиката с ними, а скорее намекают на более яркие случаи похищения инопланетянами - вызовы на дом, которые Малдер и Скалли так часто принимали на протяжении всего шоу - на самом деле были правительственными. использование инопланетных технологий для получения нечестной выгоды. Хотя я думаю, что это по-прежнему надлежащим образом связано со всем, что сериал рассказывал нам до сих пор, это определенно самый смелый шаг, который они сделали для преемственности, и тот, который больше всего кажется несовместимым с остальными мифами, что шоу потратило время на установление (хотя приятно снова услышать термин «Шестое вымирание»). Каким бы сумасшедшим ни было все в прошлом, оно по-прежнему связывало и уважало все, что было построено, осознавали вы это или нет. Несмотря на это, теперь стол накрыт должным образом, и целью Малдера и Скалли больше не являются маленькие зеленые человечки, а скорее люди в черном.

Это не такая интересная репозиция, как думает шоу, но это достаточно большая свежая траектория, чтобы представить возвращение шоу. Это дает сериалу новый материал, из которого можно извлечь, вместо того, чтобы постоянно усложнять и без того очень сложную мифологию об инопланетянах, но слышать, как Малдер и О’Мэлли бесконечно повторяют даты и моменты из истории, тоже не слишком захватывающе. Большая игра здесь, в которой это теневое правительство пытается захватить мир, как какой-то суперзлодей из клише, со всеми нашими проблемами в последние годы, являющимися результатом их махинаций, - это многое, что можно проглотить. Я почти думаю, что похищения инопланетянами являются более правдоподобной из двух идей. Приятно видеть, что шоу делает здесь большие качели, но это абсолютно точно заставит людей смеяться в их направлении и всегда играть Скалли. Возможно, этот первоначальный скептицизм и осквернение публики являются частью того, к чему сериал идет в своей премьере, но я в этом сомневаюсь. Это во многих отношениях похоже на первую половину эпизода, состоящего из двух частей (что так и есть), и, конечно же, детали, почерпнутые из следующей записи, помогут лучше понять достоинства этого направления. Это также похоже на предпосылку, бесконечно предназначенную для того, чтобы дергать нас, постоянно возвращаясь назад и вперед, если это инопланетяне или нет, и хотя такое дергание ковра может быть забавным, когда оно сделано правильно, это также может быть очень, очень разочаровывающим. К счастью, промежуточные эпизоды «монстров недели» помогут этому материалу вздохнуть перед финалом.

Что касается такой темы - и я не совсем собирался поднимать их здесь - но (в какой-то момент) канонические комиксы «Секретных материалов» десятого сезона (которые теперь даже вошли в одиннадцатый сезон) казались на самом деле лучше прыгнуть обратно в этот мир, чем это сделала эта премьера. Кажется, что эти двое пошли в совершенно разных направлениях, а версия комиксов десятого сезона практически удваивает мифологию шоу (где взрослый Гибсон Прайз возглавляет новую версию Синдиката). Учитывая, что комиксы контролируются Картером, и даже некоторые из более ранних комиксов тоже были написаны им, мне было бы любопытно, был ли это первоначальный план, который он имел в виду для большего количества «Секретных материалов». Они, безусловно, проделали замечательную работу, уловив дух сериала, а также удовлетворяя мифологию шоу. Опять же, еще слишком рано судить о телевизионном десятом сезоне шоу, но эти комиксы представляют собой интересную парадигму (которая все еще имеет одобрение Криса Картера), которая обеспечивает очень привлекательную альтернативу тем, которые могут быть разубеждены тем, что происходит. здесь.

С учетом того, что эта долгожданная премьера называется «Моя борьба», кажется уместным попытаться интерпретировать значение, стоящее за этим, и чью борьбу имеет в виду название. Поначалу кажется, что это будет борьба Малдера, однако он находит убеждение довольно рано в этом эпизоде и поддерживает его на протяжении всего времени. Скалли постоянно недоумевает, и название имеет гораздо больше смысла, чтобы относиться к ней, но эпизод, кажется, едва ли соответствует ее точке зрения настолько, чтобы чувствовать, что он соответствует и ей.

Во всяком случае, это наиболее характерно для жизни Светы и перетягивания каната между реальностью и вымыслом, которое доминировало в ее жизни. Как бы это ни было разумно, кажется, что тезкой названия является Света, учитывая, что этот эпизод также не с ее точки зрения. В конце концов - и это ответ, которого я боюсь больше всего, но боюсь, что он может оказаться правильным, - что это может быть борьба Америки; борьба общественности. Каждый из нас является «Моим» в «Моей борьбе», и эта новая атака на нашу планету имеет отношение ко всем нам. Эти открытия - наша проблема, и изучение того, насколько извращенным и коррумпированным может быть правительство, - это борьба, с которой мы сталкиваемся. Да, такой смысл в названии чертовски тяжел, но в этом эпизоде много чего такого.

В конце концов, «Моя борьба» не затронула меня так сильно, как я надеялся, и, как я уже сказал, я довольно большой апологет «Секретных материалов». Однако действия, сделанные здесь, поразили меня больше всего из всех более крупных решений, принятых программой. Такое ощущение, что они намеренно пытаются смешать шоу, а не органично, и это никогда не лучший костюм для сериала. К счастью, все снова соответствующим образом смешивается (т. Е. Мы снова дергаемся) в заключительные моменты эпизода (чего мне было почти достаточно, чтобы поднять этот обзор на дополнительные полбалла). Возможно, статус-кво не так стерт, как мы думали.

Пока еще слишком рано точно говорить, к чему все это идет, но я хотел бы дать сериалу возможность сомневаться в том, что к концу всего этого он в конечном итоге станет удовлетворительным опытом. Циничный, антиамериканский голос после 11 сентября, за который сериал, кажется, в настоящее время цепляется, не лучшим образом подходит для шоу, и он выходит из-под контроля с этим слишком много для своего же блага. Эпизод говорит нам, что «мы никогда не подвергались большей опасности», чем в нашем нынешнем климате, и он не сдерживается, чтобы не потереться об него лицом. Тем не менее, несмотря на неприятные моменты, просто приятно вернуть этих персонажей, услышать, как возвращается слишком знакомая музыкальная тема, и снова начать что-то большое. Каким бы непростым ни было это начало, я все еще верю, что эти шесть эпизодов станут чем-то запоминающимся.

Ведь хочется верить.