Новый фильм Бобкэта Голдтуэйта «Уиллоу Крик» - это чудо. Это фильм с найденными кадрами, несколько потускневшее слово в жанровых фильмах в наши дни, который на самом деле умудряется быть пугающим, тревожным и новаторским. Однако это неудивительно, если учесть, каким провокационным режиссером зарекомендовал себя Бобкэт за эти годы. Будь то фильм об оральном сексе с собакой («Ложь спящих псов»), Робин Уильямс, наживающийся на смерти своего сына от аутоэротической асфиксии («Величайший папа в мире»), или неизлечимо больной человек, радостно убивающий отвратительные символы США. S. (Боже, благослови Америку), режиссер постоянно углублял ограничения черной комедии. Когда было объявлено, что он сразится с снежным человеком в найденном фильме, единственное, чего можно было ожидать, так это неожиданности.
И это именно то, что Bobcat представил с Willow Creek, фильмом, который не только умудряется быть по-настоящему пугающим, но и милой одой мифологии о снежном человеке и колоритным персонажам, которые обнимают предполагаемого зверя. Bobcat - самопровозглашенный энтузиаст снежного человека, и это видно в фильме. Он не смеется над реальными жителями Уиллоу-Крик, мировой столицы снежного человека, когда они рассказывают свои личные истории об этом существе (или поют о нем). Эта любовь к предмету повышает реализм фильма и его интригу в дальнейшем.
Нашими гидами по стране снежных людей являются Джим (Брайс Джонсон) и Келли (Алекси Гилмор), молодая пара, которая отправляется в Уиллоу-Крик, чтобы Джим мог утолить свою пожизненную любовь к мифу о снежном человеке. В первой половине фильма Джим берет интервью у местных жителей (предположительно для любительского документального фильма), в то время как Келли неохотно отправляется в поездку. Она насмехается над легендой при каждом удобном случае, хотя она должна найти что-то милое в любви Джима к ней, иначе она не пошла бы за ней. Местные жители, которых они встречают, представляют собой смесь очаровательно причудливых и шокирующе нормальных, но верят ли они в снежного человека или нет, нет сомнений, что этот город очень серьезно относится к легенде.
Напряжение нарастает во второй половине, когда Джим и Келли направляются вглубь окружающего леса в поисках места, где Роджер Паттерсон и Роб Гимлин сняли свои печально известные кадры с снежным человеком в 1967 году - 18 секунд фильма, которые вызвал почти 50-летнюю дискуссию. То, как Bobcat создает напряжение, - это само определение медленного горения. Во время почти 20-минутного статического дубля пару посреди ночи терроризируют в их палатке бог знает что. Этот замечательный эпизод имеет один из самых эффективных звуковых эффектов среди фильмов ужасов, которые я когда-либо видел. Я думаю, что каждый должен смотреть этот фильм свежим, насколько это возможно, поэтому я не буду вдаваться в подробности о звуковом шквале, который идет вниз. Тем не менее, это блестящая и совершенно жуткая последовательность.
Что также помогает сделать Уиллоу-Крик таким тревожным в некоторых местах, так это то, что Джим и Келли невероятно симпатичны. Проведя первую половину фильма, слушая их (правдоподобную) болтовню и рассказывая об их стремлениях, мы хотим, чтобы они пережили эту ночь. Одна из самых больших проблем в мире ужасов в наши дни - это неприятные персонажи, абсолютно лишенные химии, за которых мы должны болеть только потому, что их убивают (эй, прямо как в другом недавно вышедшем фильме «Счастливый лагерь», где нашли снежного человека!). Потратить время на то, чтобы заставить нас заботиться об этой паре, - один из самых мудрых решений, которые сделал Бобкэт.
Неопределенность и атмосфера страха приводят к резкой кульминации, от которой многие сбиваются с толку. Это напомнило мне внезапную концовку «Врага», недавний пример того, как оставить зрителей в недоумении, какого черта они только что видели, и в то же время изменить их отношение к фильму. Заключительная минута Willow Creek также сбила меня с толку, но после быстрого поиска в Google я был удовлетворен, узнав, как это вписывается в более широкую мифологию снежного человека. Концовка, правда, на мой вкус слишком резкая. После создания такого крутого пейзажа с забавными персонажами, его конец так быстро, как это было, немного разочаровывал. Безумная концовка совершенно потрясающая, я просто хочу, чтобы они потратили на это больше времени.
Willow Creek доказывает, что жизнь не была полностью высосана из найденных кадров. Это сочетание харизматичных персонажей, реальных знаний о снежном человеке и атмосферного ожидания (этот звуковой дизайн!) создает одну чертовски интересную и пугающую поездку. На мой взгляд, после этого Bobcat может взяться за любой жанр в любой форме.
В письме стандартный подход заключается в том, чтобы сначала написать полное имя человека, а затем, когда вы снова обратитесь к нему, просто используйте его фамилию. Но слишком сложно не называть чувака просто «Бобкэт».