[Обзор] «Ведьма из Блэр» превращает этот сериал в одиннадцать

[Обзор] «Ведьма из Блэр» превращает этот сериал в одиннадцать
[Обзор] «Ведьма из Блэр» превращает этот сериал в одиннадцать

Адам Вингард и Саймон Барретт (дуэт режиссера и сценариста, создавший такие фильмы, как «Ты следующий» и «Гость») сделали это: их «Ведьма из Блэр» пугающая, захватывающая и напряженная.

Спустя два десятилетия после событий, «задокументированных» в «Ведьме из Блэр», недавно появившееся видео на YouTube дало Джеймсу Донахью («Ходячие мертвецы» Джеймс Аллен МакКьюн) надежду наконец найти свою старшую сестру Хизер, которая рискнула в лесу много лет назад. Джеймс связывается со своими друзьями Эшли (Корбин Рид), Питером (Брэндон Скотт) и Лизой (Кэлли Эрнандес), и последняя решает снять их приключение для своего класса документального кино. Но им нужна помощь двух местных жителей, Лейна (Уэс Робинсон) и Талии (Вэлори Карри), когда они достигают Блэк-Хиллз.

Ночью все начинает рушиться, и это одна из немногих критических замечаний, которые я имею к фильму. 89 минут (могу добавить, что на целых восемь минут больше, чем в оригинале) пролетают незаметно, и Уингард и Барретт никогда не улавливают того же монотонного блуждания, что и в первом фильме. В этом смысле этот сиквел больше похож на безостановочную захватывающую поездку, чем фильм Дэниела Мирика и Эдуардо Санчеса.

Но этот подход по-прежнему работает, учитывает современные вкусы и адаптируется соответствующим образом. Биты разыгрываются почти так же, как в фильме 1999 года, где персонажи обычно разделяются, а в группе нарастает напряженность. Но каждый набор деталей продуман изобретательно, и на этот раз мы получаем более широкий спектр страхов, не в последнюю очередь моменты вызывающего вздрагивания телесного ужаса, перетекающего в безумный бег и крики.

Один только звуковой дизайн ужасает. Вингард (создающий музыку) и его отдел звукозаписи создают душераздирающий звуковой ландшафт, который не только доит щелкающие ветки на полную катушку, но и вызывает небывалый ужас от звука ветра, проносящегося мимо жужжащих лопастей дрона. Во всяком случае, лучше заткнуть уши, чем закрыть глаза.

Blair Witch не обладает такой скрытностью, как его предшественник, но Уингард и Барретт в основном сопротивляются искушению показать слишком много. Сказав это, более тонкие моменты заклинания Ведьмы из Блэр все еще работают лучше, чем некоторые из более неуклюжих потворств. Однако есть несколько упущенных возможностей. Последовательность туннелей, мельком показанная в трейлере, - хорошая идея, которая никогда не доходит до конца и не вызывает такой клаустрофобии, как должна быть.

Но до следующей паники никогда не бывает много времени, так что не о чем беспокоиться. Ряд прыжков действительно действует на нервы, и есть великолепная игра на культовом портрете из первого фильма, снятая ближе к концу, которая заставила меня кричать о большем. Вингард и Барретт не забывают включать биты персонажей между паническими сценами террора. Это когда сильный молодой актерский состав действительно вступает в свои права: со слезами, текущими по их лицам, они изо всех сил стараются быть рядом друг с другом, даже когда они сами едва могут держать себя в руках. Череда острых ощущений и более тихих моментов приводит к безжалостной последней трети, и эти эмоциональные паузы только усугубляют ситуацию.

Ведьма из Блэр слишком хорошо осведомлена и слишком тщательно организована, чтобы в долгосрочной перспективе причинить травму. Трудно быть полностью поглощенным, потому что вы всегда знаете об опытном кукловодстве Вингарда и Барретта. Но, хотя у него, возможно, и нет длительных ознобов, как у его старшего брата, меняющего правила игры, вы получите удовольствие в театре!