Главной причиной, по которой я был взволнован, чтобы проверить В Долине Насилия, является его режиссер: Ти Уэст. Я не большой фанат, но я ценю подход Уэста к созданию атмосферных фильмов, которые полагаются на тон и методичный темп для создания напряжения. «Дом дьявола» и «Хозяева таверны» были освежающими в этом смысле, и хотя я признаю, что не все одинаково относятся к его режиссерскому выбору, я нахожу более взрослый подход Уэста к жанровым фильмам долгожданным изменением темпа многих студийных работ.
Контекст важен, потому что «В долине насилия» - это не традиционный фильм Ти Уэста. Во-первых, это не фильм ужасов. Это классический вестерн; Уэста даже не интересует ревизионистский подход к жанру. Во всяком случае, фильм больше похож на попытку Уэста расширить свой собственный авторский стиль, углубившись в устоявшиеся условности и иконографии совершенно другого типа фильмов.
В этом смысле он более чем преуспевает. В «Долине насилия» есть вся эстетика, которую вы ожидаете от старого вестерна. Внешний вид, тон и ощущение места - в данном случае невезучая свалка, обитатели которой пережили закрытие городской шахты - все идеально. Звезда Итан Хоук (создающий некоторый умеренный когнитивный диссонанс между этим и его совершенно другим персонажем в «Великолепной семерке») - это Пол, типичный тихий бродяга, который избегает неприятностей и каким-то образом оказывается в их центре, когда непреднамеренно инициирует серию событий, которые оставить полдюжины мужчин мертвыми.
Фильм следует знакомому повествованию о мести, но именно неожиданные элементы делают фильм «В долине насилия» запоминающимся. Ожидать серьезных ревизионистских поворотов было бы ошибкой, но работа персонажей, безусловно, имеет современную атмосферу. Прежде всего, это Джилли (Джеймс Рэнсон), местная горячая голова, которая также является депутатом города. Рэнсон уморительно преувеличен, и он энергично опирается на презренные характеристики Джилли. Подобно невесте Гилли, Эллен, Карен Гиллен хорошо справляется со своей небольшой ролью, наполняя свою охотницу за золотом большим юмором (даже если трудно понять, почему кто-то намеренно оседлал себя Джилли - к черту платья и украшения).
Одним из самых больших сюрпризов фильма стал Джон Траволта в роли городского маршала. В отличие от традиционных вестернов, у этого Маршала нет злобы или преступных амбиций. Конечно, он ни в коем случае не добрый человек, но его основное желание состоит в том, чтобы просто поддерживать (его версия) мир и порядок, и, если бы не его дебильный сын, он мог бы это сделать. Траволта играет персонажа, сочетая смекалку зрелищности и усталости от мира - человека, смирившегося с сохранением статус-кво любой ценой и раздраженного теми, кто пытается нарушить его спокойствие. Это солидная роль, хотя и маленькая - Траволта едва появляется, пока насилие не вспыхивает в третьем акте.
Остаются два главных героя, а здесь In a Valley of Violence немного короче. В роли Пола у Хоука немного неблагодарная роль: он не кричащий и не особенно подходит для жизни стрелка. Пол прежде всего одиночка (не считая его отношений со своей любимой - и харизматичной - дворнягой Эбби), и даже когда он переходит в режим мести, он остается в основном тихим и практичным. Он честный человек, из-за чего ему труднее выделиться, когда злодеи гораздо привлекательнее. Хуже всего Таисса Фармига в роли Мэри-Энн, сестры Эллен и слишком юного потенциального любовного увлечения Пола. Фармига делает странный выбор, чтобы Мэри-Энн произносила свой диалог в суперскоростной манере «Девочек Гилмор», из-за чего казалось, что она играет в совершенно другом (гораздо более комедийном) фильме. И хотя причина ее интереса к Полу вполне понятна, тем не менее трудно избавиться от неприятной атмосферы, учитывая существенную разницу в возрасте.
Сюжет довольно прямолинеен, из-за чего двухчасовой фильм кажется длиннее, чем он есть на самом деле. Есть довольно значительный период подготовки, когда Пол входит в Дентон, расстраивает Джилли, встречает Мэри-Энн, и маршал просит его покинуть город. К тому времени, когда люди Джилли нападают на Пола посреди ночи и оставляют его умирать, становится совершенно ясно, к чему все идет, но все еще требуется еще двадцать-тридцать минут, чтобы мы впервые почувствовали вкус мести. Таким образом, отношение Уэста к ледяному темпу остается нетронутым, хотя ни один из возникающих в результате насилия не несет эмоциональной нагрузки или чувства отдачи, как в других его фильмах. Повествование разворачивается именно так, как вы ожидаете, к лучшему или к худшему.
Если вы ищете относительно традиционный вестерн, вы можете сделать хуже, чем «Долина насилия», у которого есть солидный актерский состав, хороший экшн и отличная эстетика. Однако, если вас привлекает проект из-за предыдущей работы Ти Уэста, обязательно отложите свои ожидания, иначе вы рискуете разочароваться.
В долине насилия, показанный на кинофестивале Toronto After Dark Film Festival.