[Обзор] Уве Болл наносит ответный удар в фильме «Буйство: Смертная казнь»

[Обзор] Уве Болл наносит ответный удар в фильме «Буйство: Смертная казнь»
[Обзор] Уве Болл наносит ответный удар в фильме «Буйство: Смертная казнь»

В 2009 году произошел забавный случай: Уве Болл снял фильм, который очень понравился многим. «Рэмпейдж» казался полной противоположностью творчеству немецкого режиссера того времени, а такие фильмы, как «Семя» и «Почтовый», оставляли неприятный осадок у зрителей. Потом появился Рэмпейдж, и все такие: «Это сделал Болл?»

Стиль кажется современным, а не застрявшим в 80-х, как во многих других его фильмах. Актерская игра была чертовски хороша, особенно из-за главной роли Брендана Флетчера (лучший плюс во многих фильмах Болла). Несмотря на сюжет, он, к моему удивлению, не был откровенно жестоким. Эта сцена в зале для игры в бинго, например, была совершенно милой и показала большую сдержанность режиссера, известного своей полной противоположностью сдержанности. Политическое послание «Рэмпейджа» было смелым, хотя временами несколько сбивающим с толку, но в целом фильм является смелым средним пальцем в эти мрачные времена.

Rampage заканчивается тем, что персонаж Флетчера Билл Уильямсон убегает в одиночество с кучей украденных банковских денег. Его видеообращение к миру упало через два года после его исчезновения, что привело к культовой славе массового убийцы с посланием. С таким открытым финалом сиквел был неизбежен.

Пять лет спустя, вот мы и вышли с Rampage: Capital Punishment (первоначально называвшейся Rampage 2: You End Now). На этот раз Болл берет на себя АНБ, Обаму и множество других фигур, которые, по его мнению, проклинают Америку прямо к черту. Громче всего он берется за богатых и их влияние в правительстве. Как и в первом фильме, в Rampage 2 нет ничего тонкого в политике. Билл Уильямсон предельно ясен в своих мотивах убийства множества людей и поиске способа донести свое послание до мира. Для него революция не может быть мирной. Движение «Оккупай»? Не смешите Уильямсона.

Политика может быть очевидной, но сообщение может быть интерпретировано зрителями по-разному. В конце концов, Уильямсон убивает много невинных людей на протяжении обоих фильмов. Во второй части он начинает свое веселье с удобной парковки своей задницы в шезлонге в переулке, где он затыкает прохожих, когда они проходят мимо. Никакой дискриминации, он просто стреляет в тех, кто проходит мимо. Затем он переходит на телеканал, где берет заложников и требует, чтобы они транслировали его видеоманифест по всей стране. Пока он ждет, когда его сообщение будет передано в США, он проверяет свой мобильный телефон, чтобы узнать, что говорят его последователи. Затем он убивает еще людей, унижая их перед коллегами.

Хотя я полностью согласен со многими взглядами Уильямсона на политику, консьюмеризм, реалити-шоу и т. д., его действия вызывают у меня отвращение. Это то, что делает его таким интересным персонажем? Он самодовольный и совершенно лишен сознания, но я не могу отвести взгляд. При этом я бы не считал Уильямсона антигероем в той же степени, что и бредовым засранцем. В Rampage 2 его психопатия усилена больше, чем в оригинале. Игра Брендана Флетчера (как и в первом фильме) - изюминка. Говорит ли он хвастливо прямо в камеру или тихо сидит с AR-15 на коленях, актер гипнотизирует.

Я должен упомянуть, что Уве Болл также играет в фильме, что приводит к некоторым (непреднамеренно?) забавным моментам. Он играет главу телеканала - трусливого человека, который не беспокоится о жизни своих сотрудников, так как занимается рейтингом. Странное выступление, но что еще можно было ожидать от Болла?

Режиссер сохраняет тот же стиль, который он приукрасил в оригинале, с большим количеством трясущихся камер и приближений. Большая часть действия сосредоточена в одной комнате на телестанции, где Уильямсон сидит с заложниками. Я обнаружил, что эта сжатая обстановка гораздо менее эффективна, чем его блуждание по улицам, как в первом случае. Это привело к разным сценариям, таким как зал для игры в бинго и салон красоты, и к разным способам реакции Уильямсона. Как и его самодовольство, оставляющее пожилых людей играть в бинго, этот момент был настолько хорош и добавлял глубины его характеру. Сидя в комнате с заложниками, он просто кажется сломанным мегафоном. Из-за меньшего размера фильм кажется намного меньше, чем первый. К счастью, Флетчер способен придать очарование даже самым обыденным моментам.

Очевидно, что Rampage 2 выходит в сложное время в США, где массовая стрельба, кажется, происходит каждую чертову неделю, а законы об оружии отказываются меняться. Но не волнуйтесь, Уильямсон решает и эту проблему. Несмотря на то, что он вооружен до зубов, он верит в более строгие законы об оружии и его отталкивает неспособность нашего дерьмового правительства к реформам.

Rampage 2 на самом деле более проповеднический, чем его предшественник, с разглагольствованиями Уильямсона, затрагивающими практически все дерьмовые вещи, которые не так в нашем современном обществе. С более широким диапазоном нареканий я бы предпочел большую обстановку, чем первая, а не тесную телестудию. Я уверен, что это во многом было связано с бюджетными ограничениями, но кто бы не хотел увидеть, как Уильямсон ведет свой бой в Вашингтоне? Может быть, Болл и Флетчер приведут нас к этому в третьем фильме, который снова остается широко открытым из-за финала. Это достойное продолжение отличного фильма, мне просто жаль, что они не стали больше.

Rampage: DVD и VOD о смертной казни выйдут 19 августа.