Кошмары не всегда имеют смысл. Во сне наш мозг отказывается от связного повествования в пользу тревожных образов и подкрадывающегося чувства страха. Такова история «Эволюции», фильма, изобилующего кроненберговскими вспышками боди-хоррора, но не обязательно нуждающегося в объяснении своей аудитории.
Все это происходит на отдаленном французском острове, который характеризуется болезненно бледно-белыми зданиями, темно-черными вулканическими породами и вечно ускользающим бесконечным морем. Населенный только маленькими мальчиками и взрослыми женщинами, одному из детей, Николя, мать постоянно говорит, что он нездоров, несмотря на то, что он выглядит совершенно здоровым. Она кормит его черными каплями из странной бутылки без опознавательных знаков, заставляет его рано ложиться спать, а затем сама крадется из дома, чтобы совершить какой-то странный водный ритуал вместе с остальными потусторонними женщинами деревни. Ясно, что от Николаса что-то скрывают, но как юноша должен раскрыть правду о взрослых в его городе, когда единственными доступными помощниками являются дети, такие же маленькие, как и он?
Однажды, плавая в океане, Николас замечает утонувшего мальчика с морской звездой на животе и бежит домой, чтобы рассказать матери, что он видел. К его ужасу, его мама просто списывает его ужасное зрелище с заблуждением, вызванным водой, и говорит ему, что он, должно быть, ошибается.
Вскоре Николас начинает понимать, что он не единственный, кого кормят возможными фальшивками, поскольку он и все остальные мальчики в его деревне госпитализированы и лечатся от предполагаемых болезней. Им говорят, что они больны, потому что их тела меняются, что это просто естественная часть взросления, но время идет, и их состояние ухудшается, мальчики не могут избавиться от чувства, что женщины, которые утверждают, что они их опекуны готовят их к чему-то гораздо более радикальному, чем драматический переход во взрослую жизнь.
Когда их медицинские процедуры начинают больше напоминать эксперименты, чем правильное лечение, и мальчики начинают таинственным образом исчезать из помещения, Николас берет на себя поиск ответов. Однако, к своему ужасу, Николас вскоре обнаруживает, что секреты, которые он выкапывает из сырых глубин этой медицинской тюрьмы, могут быть гораздо более пугающими, чем просто оставаться в неведении.
Долгожданное продолжение первого полнометражного фильма Люсиль Хаджихалилович «Невинность», который был выпущен более десяти лет назад, «Эволюция» - очень тихий фильм, в котором мало диалогов, но пропитано напряжением и угрюмой эстетикой. Точно так же, как действие происходит в основном в море и вокруг него, существует постоянное ощущение тайны, скрытой глубоко внизу, которая медленно бурлит и пробивается к поверхности.
Хотя как зрители, мы склонны пытаться утверждать то, что мы видим, в обоснованной и структурированной реальности, Хаджихалилович никогда не делает четкого различия в том, действительно ли то, что мы смотрим, основано на реальном мире или если это всего лишь один долгий сон.
Единственное, что можно сказать наверняка, это то, что этот дальновидный режиссер создал полностью захватывающее и поразительно захватывающее произведение искусства; тот, который тянет своих зрителей вниз под волной разума и поглощает их сюрреалистическим, триповым и волнующим чувством коллективного бурления, разделяемым всеми внутри театра. В некотором смысле, на короткое время кажется, что все вместе смотрят фильм внутри одного и того же сна.
Эволюция - это потрясающий и уникальный фильм о совершеннолетии, столь же завораживающий, сколь и пугающий, о мальчике, брошенном в муки взрослой жизни, в то время как он одновременно превращается в морское существо. Страх и дискомфорт, которые испытывают мальчики, ощутимы, и это чувство остается со зрителем еще долго после того, как картина закончилась. Красиво снятый, великолепно сыгранный и бесконечно увлекательный - этот фильм нельзя пропустить. Посмотрите его в театре с приглушенным светом и окунитесь в мрачный фэнтезийный мир, созданный Хаджихалиловичем. Ее новейшая функция стоила ожидания.