Примечание редактора: следуют спойлеры.
Блокбастер вернулся в лето. Вполне уместно, что Том Круз помог это сделать, но не без помощи коллеги по фильму Эмили Блант.
Edge of Tomorrow, снятая Дугом Лайманом адаптация «Все, что вам нужно, это убивать», умудряется быть гибридом новаторских фильмов, таких как «День сурка» и «Матрица», с использованием шквал эффектов фейерверка и сильное развитие персонажа для создания научно-фантастического шедевра.
История следует за слабым и неопытным Кейджем (Круизом), который является U. С. военный специалист по связям с общественностью. Он крутит войну в позитивном ключе и заставляет людей присоединяться к ней, только сам он долбаная киска. Когда ему приказывают снимать войну в прямом эфире, он отказывается, и его объявляют предателем. Его вынуждают вступить в бой - его первый в жизни - где он и его команда буквально истреблены. Но перед смертью он убивает одного из инопланетян, очень особенного инопланетянина, обладающего способностью повторять время. Сила переносится в кровь Кейджа, что заставляет его безумно умирать и повторяться. Именно здесь Кейдж встречается с Ритой (Блант), которую я считаю «Волшебником страны Оз» из фильма «Грань будущего» - она фактически помогает Кейджу обрести мозги, сердце, обрести храбрость и вернуться домой.
Хоть я и ожидал большего количества сражений, «Эдж» больше похож на рассказ о моральных ценностях и борьбе со своими страхами, особенно со страхом смерти. Во всяком случае, это было похоже на катарсис для сценаристов. Именно сценарий делает «Грань будущего» такой кинематографической жемчужиной, а сценаристы Кристофер МакКуорри, Джез Баттерворт, Джон-Генри Баттерворт и Хироши Сакуразака (роман) никогда не позволяли «уловке» перерождения мешать повествованию. По сути, третий акт полностью избавляет от регенеративных способностей и оставляет наших героев в моменте истины - второго шанса не будет. Убрав этот трюк, фильм наполняется безумным напряжением и ощущением безотлагательности.
Но все это не имело бы значения, если бы вы не заботились о главных героях. Арка характера Круза была абсолютно невероятной; это было похоже на рождение Джона Макклейна, Эллен Рипли или Нео. И хотя Круз - громкое имя, Блант в конечном итоге носит фильм на спине, демонстрируя потрясающую игру.
Грань будущего - это возвращение летнего блокбастера. В нем действительно есть все. Вместо того, чтобы превращаться в золотое дно эффектов, которому не хватает сердца и построено на страхе, у него есть смелость и мозги, чтобы создать что-то свежее, умное и вечное. Edge заставит вас умирать от желания повторных просмотров до конца вечности.