Есть что-то заманчивое в идее лучшей, идеализированной версии самого себя. Как обществу нам постоянно говорят, что мы должны стремиться к большему, лучше выглядеть, зарабатывать больше денег и вписываться в общество. Вот почему существуют причуды терапии, косметики и диеты: чтобы справиться с нашей неуверенностью с помощью отраслей, которые удовлетворяют наши потребности (оправданно). или нет) для самосовершенствования.
Сценарист/режиссер Бобби Миллер «Мастер очищения» берет эти идеи и превращает их в сатирическую драму с редкими элементами ужаса. Фильм, который только что был показан на кинофестивале Toronto After Dark и Бруклинском фестивале фильмов ужасов (краткий обзор Дэниела Курланда здесь), следует за Полом Бергером в исполнении Джонни Галэки в его попытке стать лучше. Он знакомый персонаж: грустный неотесанный парень, которому не повезло, демонстрирующий позитивный настрой, чтобы замаскировать свою боль и изоляцию. Самая первая сцена, действие которой происходит в закусочной, четко и эффективно раскрывает ситуацию Пола, когда официантка непреднамеренно оскорбляет его, а затем сыпет соль на рану, предполагая, что он совершенно незапоминающийся; черт, даже его слегка социопатичный домовладелец находит его невыносимым. Однажды ночью Пол просыпается под звуки дешевого рекламного ролика по телевизору, рекламирующего отступление от Кена Робертса (Оливер Платт, не появлялся до третьего акта), первоначального создателя лимонной диеты. По прихоти Пол подает заявку, и после странного публичного признания его принимают вместе с тремя другими людьми, включая привлекательную лгунью Мэгги (Анна Фрил) и молодую пару Эрика (Кайл Галлнер) и Лори (Дайана Банг). Вскоре после этого четверку высаживают в отдаленной хижине и вводят в серию ритуалов Нью Эйдж матриарх Линдси (Анжелика Хьюстон).
Первоначальный процесс подачи заявки напоминает культовые операции по вербовке. Требование к восприимчивым кандидатам назвать свою боль на камеру предполагает потенциальные возможности для шантажа в будущем, но видео и действия в лагере на самом деле гораздо менее гнусны. В то время как групповые кричащие упражнения и вызывающие рвоту очищения сока - легкая комедийная цель, Миллера больше интересуют путешествия Пола и Мэгги. Большая часть «Мастера очищения» посвящена паре заблудших душ, соединяющихся урывками и разрешению центров на противостояние и победе над их эмоциональным багажом. Тем не менее, трудно не сосредоточиться на темном скрытом течении, которое пронизывает процесс, особенно в начале, когда всем становится плохо после употребления их обязательного сока в первый день. Полученный побочный продукт пищеварения (давайте сохраним этот рейтинг G, не так ли?) в конечном итоге превращается в слизистых существ, которые выглядят как головастики и звучат как нечто среднее между младенцем и кошкой (обзор Дэниела напоминает о классических монстрах-упырях 80-х, и это мило). точно).
К счастью, The Master Cleanse не идет по знакомой дороге, делая Пола единственным, у кого есть существо, или превращая его в жестокого убийцу (не ждите Гремлинов). Причина, по которой этот фильм больше относится к категории драмы, чем к жанру ужасов, заключается в том, что какими бы вульгарными ни были существа, когда они впервые появляются, по мере взросления они становятся - осмелюсь сказать - немного милыми. Определяющей характеристикой марионеток, используемых для создания существ, являются большие широко расставленные вызывающие воспоминания глаза, что очень помогает их очеловечить. Миллер также мудро держит их размер под контролем, чтобы они никогда не становились слишком угрожающими; вместо этого с монстрами обращаются как с младенцами или домашними животными, которых нужно носить в рюкзаке или одеяле.
Опасность довольно очевидна для любого внимательного зрителя (фанаты ужасов, обученные замечать опасность, сразу же заметят контрольные признаки, такие как подписка Пола об отказе от случайной смерти, царапина на руке сомнительного смотрителя Фредерикса и проблемный пощипывание существ развивается по мере взросления). Тем не менее, угроза связана не столько с существами, нападающими на людей, сколько с вопросами о безопасности чистого лечения и эмоциональными рисками, связанными с раскрытием себя. Очаровательные существа символизируют путешествие Пола и Мэгги (и его отсутствие у Эрика и Лори), которое подробно рассматривается, когда Платт наконец появляется в третьем акте фильма. К сожалению, действие, необходимое для перехода от «устранения» к «прекращению» и «освобождению», становится очевидным задолго до того, как подтекст становится текстом, поэтому поспешная кульминация кажется слишком очевидной.
The Master Cleanse, вероятно, не для всех, но это интересный, причудливый, забавный фильм с солидными эффектами существ и выигрышной игрой Галецки и Фрила. Если фильм ошибается в сторону простоты в своем разрешении, это простительно, учитывая сильные стороны первых двух действий. Это не обязательно к просмотру, но любопытным стоит посмотреть.
Фильм был показан на кинофестивале Toronto After Dark в этом году.