Еще один январь приносит очередную волну некачественных фильмов ужасов, и «Прощай, мужчина» на этой неделе не исключение. Первоначально фильм с рейтингом R был запланирован к выпуску в октябре 2016 года, пока дистрибьютор STX Entertainment, демонстрируя удивительную уверенность, не перенес фильм на выпуск в июне 2016 года. Затем фильм был перенесен на январь 2017 года, и вот мы здесь. Дальнейшие надежды на качественный фильм рухнули, когда выяснилось, что он был отредактирован для получения рейтинга PG-13. Постоянная перетасовка и редактирование должны послужить предупреждением для кинозрителей в эти выходные, так как «Пока, чувак» - это неаккуратный и глупый фильм. Это позор, учитывая, что предпосылка (думаю, что Oculus встречает Кошмар на улице Вязов) на самом деле довольно многообещающая.
Друзья по колледжу Эллиот (Дуглас Смит, «Большая любовь», «Уиджа»), Саша (английская актриса Крессида Бонас, изо всех сил пытающаяся удержать американский акцент) и Джон (английский актер Люсьен Лависконт, которому лучше с американским акцентом) переезжают в новый дом вдали от кампуса их колледжа, где они наткнулись на имя «Прощай, мужчина», нацарапанное в ящике старой тумбочки. После того, как Эллиот произносит имя вслух во время сеанса, проводимого подругой Саши Ким (Дженна Канелл), четверых друзей преследует сверхъестественное существо (ветеран жанра Даг Джонс), чье проклятие распространяется, произнося его имя.
У фильма довольно хорошее начало. После навязчивого пролога, в котором человек, на первый взгляд психопат, совершает массовые убийства, мы знакомимся с тремя главными героями, прежде чем главный злодей начинает их преследовать. Режиссер Стейси Тайтл очень развлекается в первых сценах и по большей части избегает скримеров. Работая с оператором Джеймсом Нистом, пара создает несколько хорошо сделанных кадров и пугающих моментов (один конкретный длинный план, в котором ребенок входит в маленькую дверь, просто прекрасен), но как только имя «Прощай, мужчина» произносится вслух, фильм становится таким же проклятым. как его главные герои.
То, что началось как умеренно жуткий сверхъестественный триллер, быстро превращается в бессмысленный праздник смеха, который не имеет абсолютно никакого смысла, высасывая все напряжение из происходящего. Я не из тех, кто критикует фильм, отредактированный для получения рейтинга PG-13, но в случае с «Прощай, мужчина» это напрямую повлияло на качество фильма. Даже если вы можете не обращать внимания на то, как небрежно удалили кровь (пример: в персонажа стреляют из дробовика на экране, и крови нигде не видно), вы обнаружите, что невозможно игнорировать то, как была удалена кровь. фильм скачет от сцены к сцене. Мотивы персонажей через некоторое время перестают иметь какой-либо смысл, и кажется, что Эллиот впадает в безумие между сценами. Возможно, его оставили на полу монтажной? Или, может быть, сценарист Джонатан Пеннер (который оказался мужем режиссера) просто упустил из виду эти мелкие детали.
Выступления достойные, за исключением Bonas. Ее игра настолько деревянна, что простительно думать, что она всего лишь еще один предмет мебели в полуразрушенном доме. Фэй Данауэй тратит впустую свою единственную сцену, в которой она просто раздает экспозицию (фильм до краев наполнен персонажами, объясняющими, что они делают и почему). Кэрри-Энн Мосс также появляется в нескольких сценах примерно в середине фильма, чтобы немного оживить ситуацию. Есть сцена, в которой она допрашивает персонажа Смита, которая настолько хорошо работает благодаря своей сдержанности, что почти хочется, чтобы весь фильм был смоделирован по этой одной сцене. Здесь за камерой стоит талант, но он появляется лишь мимолетно, как и сам Bye Bye Man.
Кстати, Bye Bye Man - одна из самых больших проблем с The Bye Bye Man. Вам не дают никакой информации о нем, что было бы хорошо, если бы он был хоть немного страшным. Его первые несколько появлений достаточно жуткие, в фильме есть много моментов «Где Уолдо», когда он прячется на заднем плане сцен, но становится совершенно очевидно, что это единственная уловка в рукаве Титула. Пока-пока человек ничего не делает, кроме как стоит и наблюдает, как его адская гончая (я упоминал, что у него есть адская гончая?) обнюхивает комнату. К тому времени, когда персонажи придумают способ остановить его (в разоблачении, которое полностью срывает вышеупомянутый «Кошмар на улице Вязов»), вам уже будет все равно. Мифология, окружающая персонажа, столь же туманна, а его проклятие лишено каких-либо четких правил.
Так кто же виноват в том беспорядке, который получился у The Bye Bye Man? Это сценарий Джонатана Пеннера? Или это монтаж Кена Блэквелла? Виновата ли в этом студия? Или Тайтл просто промахнулся? Это, несомненно, комбинация всех четырех, но дело в том, что «Прощай, мужчина» не так уж и страшен. На самом деле, в какой-то момент это становится смехотворно смешным, и смех продолжается до тех пор, пока не пойдут титры. В фильме персонажи постоянно повторяют две фразы: «Не думай. Не говори этого. Хочу добавить еще одно: не вижу.