Во времена, когда кинозрители требуют оригинальности, Гильермо дель Торо демонстрирует свою последнюю постановку Mama, режиссер Andrés Muschietti Это фильм ужасов, наполненный отличными идеями и многочисленными страхами, но он обескуражен ужасной компьютерной графикой и нелепой экспозицией.
Мама начинается бессвязным голосом за кадром, объясняющим, что мужчина (Николай Костер-Вальдау) сошел с ума во время финансового кризиса. Он возвращается домой, убивает свою жену, а затем забирает двух своих маленьких девочек в отдаленную хижину в лесу, где, прежде чем он успевает выстрелить своей дочери в затылок, из темноты вылетает существо и уносит его прочь. Пять лет спустя брат этого человека, Джеффри (которого также играет Костер-Вальдау), платит двум жлобам, чтобы те попытались найти его пропавшую семью. Они натыкаются на хижину, где обнаруживают, что две девушки все эти годы питались вишней. Первый акт действительно тревожный, он сосредоточен на этих страшных «диких» детях, которые ползают вокруг, как существа. Вещи принимают второй оборот, когда выясняется, что на самом деле они были воспитаны кем-то, кого они называют «мама».
Когда мама сосредотачивается на маленьких девочках, это довольно пугает. Но когда все переключается на их доктора и подругу Джеффри, Аннабель (Джессика Честейн), она становится раздутой экспозицией и ненужными сюжетными приемами. Нельзя сказать, что эти элементы не могут быть убедительными, они просто страдают в том направлении, в котором их берет Мускетти. Он так стремится завершить все так идеально, что процесс становится запутанным и скучным. Вместо того, чтобы продвигаться через страшные сцены и призрачные погони, аудиторию усыпляют расследования и ненужные конфликты (например, тетя девочек, которая хочет опеки).
Необъяснимо, почему в фильме так много компьютерной графики, в которой есть несколько безумно тревожных применений тренировочных эффектов (как в «Кольце»). Работа над эффектами буквально убивает маму, не позволяя ей быть по-настоящему ужасной в явном случае «слишком много». Мы слишком часто видим маму, в целом слишком много кадров с эффектами, и по какой-то причине Мускетти чувствовал потребность в том, чтобы мама выполняла акробатические трюки, такие как изгибание назад от стен и скручивание в необычные формы. Некоторые из самых навязчивых и пугающих моментов прыгают с места, тонкие и быстрые, а не многословные и эффектные.
И ничего не отнять у Честейн, но ее персонаж написан и разобран в руины. Она представляет собой бедного музыканта с ужасным париком и поведением. Ее персонаж настолько отталкивает, что правдоподобность фильма погружается в бездну (даже до того, как это может сделать чрезмерное использование эффектов).
Самый разочаровывающий аспект Mama заключается в том, что первоначальная идея фантастична, а некоторые страшилки просто невероятны. Но в конечном итоге плохой сценарий, редакция и эффекты превращают его в многословный, почти искусственный фильм ужасов. Это печально, потому что большинство людей даже не заметят, что упустили лучшую версию этой, по общему признанию, крутой концепции. Хуже того, «Мама» - это фильм, который я могу порекомендовать на каком-то уровне, зная, что хардкорный фанат ужасов может получить от него некоторое удовольствие, если признает тот факт, что это полный бардак.