[Обзор] «Сосед» слишком неуверен в себе, чтобы по-настоящему волноваться

[Обзор] «Сосед» слишком неуверен в себе, чтобы по-настоящему волноваться
[Обзор] «Сосед» слишком неуверен в себе, чтобы по-настоящему волноваться

Ветераны франшизы «Пила» Маркус Данстан и Патрик Мелтон (соавторы сценария, а первый выполняет обязанности режиссера) передают свой внутренний Хичкок (с вспышками Скорсезе и Майкла Манна, добавленными для хорошей меры) в этом триллере о вторжении в дом.

Джон (Коллекционер и Джош Стюарт из The Collection) и его жена Рози (Алекс Эссо из Starry Eyes) застряли в маленьком городке в Миссисипи, выполняя незаконные поручения дяди Джона, чтобы собрать немного денег. Они просто заканчивают свои последние несколько работ, прежде чем сбежать в Мексику, где живет их мечта. Но когда они собираются уходить, Рози исчезает, и Джон идет в дом их соседа Троя (Билл Энгвалл), чтобы спросить, не видел ли он ее. Вскоре выясняется, что не только Джон и Рози что-то скрывают.

Это аккуратная установка, и фильм разыгрывается как своего рода насыщенное действием обновление «Заднего окна». Рози держит подзорную трубу у входной двери их дома и часто шпионит за Троем, но, как это часто бывает, ее вуайеризм заводит ее на дно. Но она не единственная скопофилка, и более зловещие персонажи гибнут во время остроумного рефлексивного момента в финале.

При этом яростный отпор в конце фильма не кажется полностью заслуженным. Нам представлен набор отчаявшихся персонажей, которые занимаются преступной деятельностью, потому что им нужны деньги, и чувствительная игра Стюарт задает интересные вопросы с учетом этого: почему мы заботимся об этом преступнике? Однако обращение с антагонистами кажется куда менее беспристрастным.

Действия Троя слишком жестоки, чтобы их можно было оправдать предложенным им объяснением «мы делаем то, что должны делать». Так что, в конце концов, он просто становится довольно откровенным плохим парнем. Было бы интереснее наблюдать, как Данстан и Мелтон активно используют эту золотую середину. Джош и Трой никогда не кажутся двумя сторонами одной медали: на самом деле, они вряд ли могут быть дальше друг от друга. Таким образом, мстительный финал не несет в себе веса или моральной двусмысленности, которые мог бы иметь.

Фильм выглядит и звучит великолепно. Данстан и Мелтон воссоединяются с композитором «Пилы» Чарли Клоузером, и его работа здесь сильна. Его пульсирующий саундтрек держит напряжение в напряжении даже тогда, когда фильм вокруг него проскальзывает. Кинематографист Эрик Лич накладывает анаморфотные блики и добавляет ощущение визуального стиля. Он также снимает несколько грязных B-роликов, которые появляются на протяжении всего фильма. Но, хотя эти ретро-врезки интересно смотреть, Данстан не совсем использует эту технику по максимуму и, во всяком случае, оставляет зрителя в ненужном замешательстве, когда первый монтаж разыгрывается поверх вступительных титров.

Есть также несколько моментов путаницы, когда дело доходит до действий персонажей. Трой кажется странно незнакомым со своим собственным домом, который немного вывел меня из фильма и кажется построенным просто для того, чтобы игра в кошки-мышки продолжалась столько, сколько нужно.

Есть также проблема с тем, как фильм относится к своим женским персонажам. Как и в большинстве криминальных триллеров, здесь преобладают мужчины. Но, тем не менее, к Рози, главному женскому персонажу, относятся не очень хорошо. Она начинает как довольно скучный партнер, который мало что делает, кроме того, что доставляет Джону неприятности. Затем она становится своего рода девицей в беде. Опять же, это не проблема сама по себе, потому что большая часть фильма разворачивается как история Джона. Но по какой-то причине (и не желая ничего портить) она отомстила. Этот эпизод кажется незаслуженным и сбивает с толку повествовательный драйв фильма. Есть также проблема с неприятным персонажем-полицейским (Жаклин Флеминг), чья арка никогда не удивляет, и она просто производит впечатление подлого создания.

Данстан и Мелтон хорошо используют свое окружение, а Юг представлен в провокационной, хотя и нелестной манере. Здесь полно людей, которым есть что скрывать, и это прекрасно работает. Особенно, когда фильм обыгрывает идею о том, что какими бы отвратительными ни были ваши собственные секреты, у вашего соседа, скорее всего, полно скелетов в собственном шкафу. Они также выдвигают на передний план идею семьи, как во многих криминальных фильмах, и задают интересные вопросы о том, как далеко люди зайдут ради своих кровных родственников, даже если отношения могут показаться токсичными для постороннего..

Сосед длится всего 87 минут, но можно было бы посвятить больше времени персонажам, помимо работы по установлению, проделанной в первом акте. Мы надеемся, что это дало бы фильму более четкое представление о цели, потому что он, безусловно, нацелен на нечто большее, чем просто обычный запутанный криминальный триллер о вторжении в дом. Просто не всегда попадает в цель.

The Neighbor открывается в некоторых британских кинотеатрах и VOD 16 сентября, а выпуск DVD намечен на Хэллоуин.