[Обзор] «Сквозь снег» - блестящая и искренне злая научная работа

[Обзор] «Сквозь снег» - блестящая и искренне злая научная работа
[Обзор] «Сквозь снег» - блестящая и искренне злая научная работа

В долгожданном Snowpiercer Пон Чжун Хо последние фрагменты человечества выживают на борту огромного поезда, который совершает кругосветное путешествие раз в год. За пределами поезда мир представляет собой непригодную для жизни ледяную пустошь после неудачной попытки снизить среднюю температуру в мире перед лицом глобального потепления. Внутри хрупкая социально-экономическая система удерживает неимущих в грязном вагоне поезда, в то время как элита существует в роскоши, проводя время в ночном клубе поезда, аквариуме и других роскошных вагонах. Этот рецепт ведет к действительно великолепному, откровенно политическому научно-фантастическому фильму, который кажется летним блокбастером, но достаточно странным и дальновидным, чтобы превзойти сезон высокобюджетного мусора.

Названный поезд был создан загадочным человеком по имени Уилфорд, своего рода неомарксистским Волшебником страны Оз. Локомотив - это самоподдерживающаяся империя Уилфорда, в которой общество, по сути, сохранилось до ледникового периода. Элита поезда держит бедняков в тылу под своим контролем, контролируя их ресурсы, едва поддерживая их жизнь на «белковых блоках», которые напоминают гнилое желе. Они навязывают бедность и манипулируют поставками продовольствия, чтобы гарантировать полное соответствие. А у Капитана Америки этого нет.

Крис Эванс играет Кертиса, бедняка, замышляющего восстание со своим приятелем Эдгаром (Джейми Белл). Их консультирует Гиллиам (Джон Хёрт, который в свои 74 года все еще может без особых усилий украсть сцену). В ходе восстания к ним присоединяются эксперт по безопасности Намгун Минсу (великий Сон Кан Хо) и его дочь Йона (Ко А Сон), обе наркоманки. Пока Уилфорд остается за кулисами, его главный друг Мейсон следит за тем, чтобы все «сохраняли свои места. Мейсона играет Тильда Суинтон, которая в этой роли чертовски почти неузнаваема. Она явно копирует Маргарет Тэтчер, чей моральный компас всегда казался нестабильным. С ее зубами, волосами, сильным йоркширским акцентом Суинтон радостно превращается в того, кто, я уверен, станет одним из лучших злодеев года.

Каким бы грандиозным ни было ее выступление, Суинтон опасно близка к тому, чтобы выйти за рамки. Однако она прекрасно уравновешивает абсурдные элементы, а настоящая чрезмерность остается за Элисон Пил, которая играет школьную учительницу, обожающую узи и пропаганду. Весь фильм, по сути, держится на этом хрупком балансе смешного и торжественного. По мере того, как Кертис и его команда революционеров прокладывают себе путь к началу поезда, они сталкиваются с непредсказуемой чередой злодеев и препятствий, что приводит к великолепно поставленным сценам сражений.

Snowpiercer - это импульс, и Бонг ловко поддерживает его, зная, когда нужно сохранить темп, а когда замедлить драму для максимального эффекта. Постановочный дизайн в этом фильме потрясающий, поэтому в те моменты, когда Бонг немного нажимает на тормоза, есть что впитать. Иногда также разумно замедлять действие, потому что «Сквозь снег» наполнен шокирующими откровениями и искажает аудиторию. захочет тщательно переварить.

Научная фантастика в своих лучших проявлениях обращается к проблемам сегодняшнего дня, и это именно то, что делает фильм Бонга. Иногда это может показаться деспотичным, но в сердце Snowpiercer есть задумчивость и искренний гнев, которые делают его опьяняющей смесью классового насилия и больших идей. И, как и в случае с современными проблемами нашего общества, фильм предлагает не простые решения, а лишь более тревожные вопросы.