Чтобы немного углубиться в философию, скажу, что жизнь была бы довольно скучной, если бы ваша работа всегда шла со скоростью мили в минуту. Конечно, то же самое можно сказать, если ваша работа постоянно была медленнее, чем в час пик. Вам нужно что-то, что сломает монотонность быстрого (или медленного) темпа работы, чтобы сохранить рассудок. Например, похищение человека. Возможно, не что-то столь резкое (или незаконное), как это, но для фильма режиссера Адриана Гарсиа Больяно «Дьявольское скерцо» (премьера которого состоялась на прошлогоднем кинофестивале «Трайбека») не такой уж простой акт похищения вызывает тревожную историю о крови и искаженных эмоциях..
Арам (Франсиско Баррейро) живет жалкой жизнью. Недооцененный дома и на своей бухгалтерской работе, Арам получает передышку только от компакт-диска с классическим фортепиано, который он слушает на работе или в машине. В поисках чего-то, что могло бы вывести его из депрессии и получить признание, которого, по его мнению, он заслуживает, Арам придумывает план, как похитить девочку-подростка Эни (Даниэла Сото Велл) и взять ее в заложники. Но даже после того, как Арам все спланировал, исследовал каждую деталь и довел до конца похищение, последующие последствия после того, как он освободил девушку, запускают цепочку событий, которые он не мог предвидеть.
Я выложу это здесь прямо сейчас и заявлю, что Scherzo Diabolico - еще одно медленное горение. Фильм не торопится, собирая все необходимые детали, создавая давление до того, как плотина прорвется. Это помогает установить характер Баррейро и рассказать публике о его затруднительном положении, а также о фасаде, который он носит перед своими сверстниками. Конечно, это работает только в том случае, если игра Баррейро заставляет это работать. К счастью, Баррейро может передать фильм через Арама. Все участники показывают правдоподобные и хорошо сыгранные выступления, но Баррейро является стержнем. Баррейро подчеркивает покорные и робкие действия Арама, что делает темную и жестокую скрытую сторону персонажа еще более шокирующей, когда она раскрывается. Когда вы узнаете, что скрывается за глазами Арама, возникает очень реальное чувство предательства. И по ходу фильма симпатия, которую вы испытывали к Араму, превращается в потребность в его наказании. Престижность Баррейро за то, что он все это нашел.
Еще одним аспектом фильма, который мне понравился, была его классическая музыка. Сочетание произведений классических художников, таких как Моцарт, а также оригинальных произведений Силтиэля Алатристе, саундтрек определяет действие фильма (например, когда Арам планирует свое похищение и осуществляет его), но также является неотъемлемой частью сюжета фильма (вы 'я увижу). Я всегда поражаюсь дихотомии, когда в фильме используется классическая пьеса (или любая музыка из моллюсков), смешанная со сценой насилия или напряженным моментом. Там такой отличный контраст, который играет с вашей головой. Есть определенная сцена с участием Эни сразу после освобождения, которая типична для этого контраста. Фильм упивается почти комично жестокими аспектами насилия, и в нем даже присутствует немного черного юмора (в зависимости от вашего уровня испорченности). Поистине мастерская работа Гарсии Больяно по созданию таких сцен.
Если Scherzo Diabolico берет какие-то неправильные ноты, то это из-за темпа. Сцены, необходимые для развития сюжета, затягиваются слишком долго, но это, в свою очередь, делает отдачу гораздо более полезной. Тем не менее, кому-то это может показаться утомительным. Кроме того, фильм затрагивает некоторые темы, которые некоторые могут счесть нежелательными/оскорбительными, но все это часть истории. И действительно, щекотливая тематика не уходит в полномасштабную эксплуатацию ради нее, а наоборот, осторожно идет по грани. В конце концов, это разрешается само собой, поэтому поднимать шум по этому поводу было бы бессмысленно.
Если вам понравился «Here Comes The Devil» Адриана Гарсиа Больяно и его медленный, но в конечном итоге полезный опыт, Scherzo Diabolico определенно подойдет вам. Мало того, что актерская игра делает свое дело, внимание Гарсии Больяно за камерой, а также использование музыки в фильме делают его достойным просмотра. Хотя некоторые части фильма могут показаться утомительными, а некоторые темы могут не всем понравиться, настойчивость определенно окупается. Если вам нравится смотреть фильм, в котором действие имеет большой эффект домино, тогда сыграйте немного Scherzo Diabolico.
Scherzo Diabolico выходит в США 3 мая.