В то время как поджанр «Найденные кадры» был доведен до смерти, а затем и до некоторой степени, его близкий родственник в мокьюментари не имел такого же количества передержки. Это немного удивительно, учитывая, что последний жанр существует намного дольше, чем найденные кадры. С другой стороны, фильмы с найденными кадрами, как правило, легче придумывать начинающим режиссерам ужасов. «Земля дикарей», сценарий и режиссер которого - новички Фил Гидри, Саймон Герберт и Дэвид Уилан, действительно идет по псевдодокументальному пути, но также добавляет в него немного социальных комментариев, которые сейчас кажутся более актуальными, чем когда фильм был показан на фестивалях в 2015 году.
Франсиско Салазар (Ноэ Монтес) - нелегальный рабочий-иммигрант и фотограф-любитель. Он также единственный выживший и обвиняемый в серии массовых убийств в 2011 году в Сангре-де-Кристо (насмешливо прозванный «Землей дикарей»), небольшом городке недалеко от границы Аризоны и Мексики. Несмотря на отсутствие улик, указывающих на его вину, антииммигрантские предубеждения и желание найти козла отпущения побеждают. Однако на обращение Салазара с серией фотографий, сделанных в ту ночь, всплывает правда, заключающая в себе невыразимый ужас.
Документальный фильм Savageland посвящен событиям, произошедшим той ночью в Сангре-де-Кристо, последующему судебному разбирательству, осуждению, апелляции и последствиям. Смешаны обычные интервью с говорящими головами, фотографии и новостные кадры, и все это очень хорошо сочетается. Фильм медленно горит (даже чуть более 80 минут), но при этом он улавливает то тревожное чувство, которое медленно овладевает вами, которое можно получить от документальных фильмов о реальных серийных убийцах / преступлениях. Слушая интервью с родственниками Салазара и родственниками жертв, определенно становится не по себе, когда видишь и слышишь эмоции обеих сторон, борющихся из-за этой трагедии. Это, а также навязчивые фотографии трагедии (представленные в черно-белом цвете с шаткой экспозицией), это не то, что вы хотите видеть ночью. В итоге, общая презентация Savageland, как фальшиво-документального фильма, чрезвычайно эффективна, умело отредактирована и кажется настолько аутентичной, насколько это возможно.
Большая часть этого беспокойного чувства в Savageland приходит в форме социального комментария, вплетенного в фильм об иммиграции. Фильм снимает это, не будучи неуклюжим или бросающимся в глаза обо всем этом. Имейте в виду, что этот фильм был снят задолго до того, как нынешние разговоры о стене на границе США и Мексики стали горячей темой. Даже тогда в фильме есть то, что можно увидеть в качестве представителей этого разговора в лице шерифа Парано (которого играет Джордж Лайонел Сэвидж) и ведущего ток-шоу на радио Гаса Грира (Эдвард Л. Зеленый). Парано и Грир выражают многие взгляды и отношения, которые совпадают с взглядами и взглядами, которые сейчас находятся в Белом доме (и их сторонниками) в отношении иммиграции и «нагнетания» эмоций всякий раз, когда происходит что-то ужасное. И, как и другие хорошие социальные комментарии, фильм в конечном итоге показывает опасность такого мышления по отношению к нелегальным иммигрантам, а также непредвиденные последствия в результате.
Как ни хороша Savageland в том, чтобы вытягивать необходимые эмоции и вовлекать зрителя, есть несколько вещей, которые угрожают испортить впечатление. В то время как игра всех участников была довольно хорошей, есть некоторые, такие как Лоуренс Росс (который является настоящим писателем и автором), которые уделяют больше внимания «драматизму» в своих выступлениях, а не реальному разговору. Конец также казался неуместным, перевернув остальную часть фильма на 180 градусов в тоне, который, казалось, был добавлен в момент испуга. Это не разрушает то, что Savageland создал за все время своего существования, но в то же время фильм споткнулся о финишную черту после почти идеального пробега.
Когда один из собеседников говорит, что спит с ружьем после просмотра фотографий, показанных в фильме, этот страх такой же, как после просмотра Savageland. Чудесно выполненный, с отличным монтажом и в целом отличной игрой, Savageland не только работает как отличный псевдодокументальный фильм, но и прибивает социальные комментарии, которые делают его еще более реальным и пугающим. Определенная рекомендация для поклонников жанра и для тех, кто любит фильмы, близкие по своему смыслу.
Savageland теперь доступен по запросу.