[Обзор] «REC 4: Apocalypse» - разочаровывающий конец некогда многообещающей франшизы

[Обзор] «REC 4: Apocalypse» - разочаровывающий конец некогда многообещающей франшизы
[Обзор] «REC 4: Apocalypse» - разочаровывающий конец некогда многообещающей франшизы

Серия REC, безусловно, претерпела некоторые интересные изменения в своих четырех фильмах. Он превратился из фильма о зомби в фильм о демонической одержимости, в комедию фарса, а теперь и в фильм о злых паразитах и ученых. Сказать, что различия между каждым фильмом в сериале напоминают мне о том, насколько отличается каждый фильм во франшизе «Чужой», было бы преуменьшением (я даже считаю и «Чужой 3», и «Репортаж 3: Генезис» хорошими фильмами, но ужасными продолжениями). Итак, вот мы и добрались до REC 4: Apocalypse, предполагаемого конца франшизы, которая началась со взрыва и закончилась хныканьем. Внимание: спойлеры к предыдущим фильмам франшизы будут рассмотрены в следующем обзоре.

REC 4 открывается сразу после событий REC 2 (и REC 3, я полагаю), когда мы видим, как солдаты GEO Гусман (Пако Мансанедо) и Лукас (Криспуло Кабесас) входят в печально известный многоквартирный дом только для того, чтобы найти Анхелу. (очень долгожданное возвращение от Мануэлы Веласко), блуждая по залам. Оттуда фильм переходит к тому, что Анхела просыпается привязанной к каталке на корабле, который одновременно служит государственным исследовательским центром. После освобождения Анхелы из заключения она снова объединяется с Гусманом, и мы знакомимся с главным боссом доктором Рикарте (Эктор Коломе), компьютерным гением Ником (Исмаэль Фричи) и пожилой женщиной (Мария Альфонса Россо), которая является единственной выжившей из события третьего фильма (хотя, насколько мне известно, мы никогда не встречали ее в этом фильме). Через некоторое время (минут добрых 30) на корабль выбрасывается зараженная обезьяна, и борьба за выживание превращается в борьбу за выживание, поскольку мы следим за попыткой пассажиров погасить вирус (паразита? демона?) раз и навсегда.

Во-первых, к лучшему: очень приятно снова видеть Веласко в роли нашей героини Анжелы, которой так не хватало в третьей части. Она дает нам кого-то, о ком нужно заботиться (хотя последние моменты второго фильма говорят об обратном) в море персонажей, которые, к сожалению, относятся к бумажным стереотипам (полицейский, сумасшедший ученый, ботаник и т. д.). Фильм также отклоняется от комедии предыдущего фильма, возвращаясь к серьезному тону первых двух частей. Также отлично работает команда практических эффектов. Эффекты макияжа зараженных на высшем уровне, и здесь выставлены действительно ужасные изображения.

Режиссура также довольно солидна, так как Жауме Балагуэро уже доказал, что он более чем способен снять солидный триллер. Есть несколько довольно запоминающихся сцен, которые он создает с мастерством, в том числе сцена в начале с обезьяной, которая должна быть данью уважения сцене на кухне из «Гремлинов». Кульминация REC 4 также достаточно захватывающая, с обратным отсчетом, чтобы усилить напряжение, как в финале игры Resident Evil.

К сожалению, на этом хорошее заканчивается в REC 4. Остальная часть фильма не такая захватывающая и, если честно, немного скучная. Только в последние 20 или около того минут я по-настоящему погрузился в происходящее на экране. Как только мы познакомимся с лодкой, повествование просто застопорится. Конечно, что-то происходит, например, Ник пытается восстановить все кадры с камеры Анжелы, зараженная обезьяна вырывается на свободу, а доктор Рикарте пытается найти вакцину, но все это не особенно убедительно. фильм на лодке вызвал бы ощущение клаустрофобии, но на самом деле это не работает.

Несмотря на некоторые потрясающие практические эффекты, в них также добавлено несколько ужасных CGI. Большая часть этого связана с обезьяной (в первый раз, когда мы видим, как она ползает по стене, это выглядит как мультфильм), но там также есть немало крови CGI. По большей части это лишние брызги крови, но они все же заметно фальшивые, и фильм был бы лучше без них.

Серия REC, похоже, сбилась с пути, начиная с третьей части. Он просто не знает, кем хочет быть. Я полностью за то, чтобы сломать шаблон и попробовать другой путь, но REC 4 полностью игнорирует религиозные и демонические аспекты первых трех фильмов и делает этот строго о паразите-убийце, ищущем лучшего хозяина. Вдобавок ко всему, REC 3 считается еще более ненужным (хотя мне он нравится, каким бы странным он ни был) из-за того факта, что, если бы не персонаж Россо и одно или два упоминания о свадьбе, это даже не упоминается. Это не имеет смысла в продолжении франшизы, и разочаровывает, что эти вещи не были затронуты больше в REC 4.

Кроме того, это огромная придирка и не имеет особого отношения к качеству фильма, но я просто должен был выбросить ее: очень ли разумно, чтобы персонажи врезались в зараженную плоть бензопилами и лодочными моторами с их рты широко открыты? Я понимаю, что Балагеро хотел создать атмосферу «Зловещих мертвецов», но, поскольку этот фильм решил принять более серьезный тон, это кажется непрактичным. Это выводит меня из фильма почти так же, как код города (555). Конец разглагольствования.

Я люблю REC и REC 2, и я считаю REC 3 приятным глупым фильмом, хотя и немного не впечатляющим. REC 4, хотя и имеет моменты вдохновения, является, к сожалению, разочаровывающим завершением этой когда-то многообещающей франшизы. Говорят, что это последний фильм франшизы, и, возможно, это к лучшему. Однако я был бы не против пятого фильма, чтобы исправить курс. Судя по финальному кадру, о другом сиквеле не может быть и речи. Кто знает, в каком направлении они дальше поведут эту угасающую франшизу?