Я обожаю жанровые фильмы, не только пропитанные сказочной мифологией, но и такие, которые обещают показать какое-то фантастическое существо до роли в финальных титрах. Thale, норвежский фильм ужасов, показанный на Международном кинофестивале в Торонто, представляет собой классную мифологию и существ, но перегружает остальную часть фильма экспозицией.
Thale рассказывает о бригаде уборщиков, которые, обыскивая дом старика, наткнулись на женщину, погруженную в ванну. После ее освобождения все становится невероятно странным, поскольку постепенно выясняется, что она на самом деле «хульдра», которая много лет находилась в плену (и ей удалили «коровий хвост»).
В то время как сильная игра и мрачная операторская работа удерживают фильм на плаву, в конечном итоге основная часть второго акта менее чем привлекательна. Требуется слишком много времени, чтобы добраться до очевидного разоблачения, которое в какой-то момент превращает фильм в режим ужаса. Зрители все же увидят некоторых старых существ, которые несут жестокое возмездие, но тяжелая компьютерная графика препятствует его воздействию и полному потенциалу.
В Тале нет ничего столь убедительного или интересного (даже главная роль не может очаровать зрителя), но все же кажется неправильным слишком резко относиться к тому, что в конечном итоге стоит посмотреть (Netflix?). Во всяком случае, Thale - это мягкая сказка ужасов, которая могла бы многому научиться из таких произведений, как «Лабиринт Фавна».