Изображения предоставлены Fox
Любимый писатель Дарин Морган возвращается с блестящей историей «Секретных материалов», которая стала лучшей серией сезона
«Нам дали еще один кейс, в нем монстр!»
Трудно поверить, что неделю назад после просмотра «Моей борьбы» я действительно догадывался об этом возрождении «Секретных материалов», потому что после «Мутации основателя» Вонга и исключительного эпизода на этой неделе возрождение «Секретных материалов» теперь ватин 2/3, и это очень сильный 2/3 при этом. Осмелюсь сказать, что этот рефлекторный эпизод находится на одном уровне с «Из космоса» Хосе Чанга и «Плохой кровью» с точки зрения эпизодов на этом конце спектра.
Дарин Морган заработал интересную репутацию благодаря своей работе над «Секретными материалами». Более сдержанный брат своего коллеги-писателя и режиссера Глена Моргана, Дарин проворачивал некоторые из самых эксцентричных выходок сериала, которые не были под именем Винса Гиллигана. Дарин написал только четыре эпизода за три года работы в «Секретных материалах» (а также написал два, возможно, лучших и, безусловно, самых интересных эпизода «Миллениума»: «Устройство судного дня» Хосе Чанга и «Каким-то образом сатана отстал от меня». »), но каждый эпизод брал все еще растущее шоу в новых, смелых направлениях, помогая показать, на что оно способно. Это не просто несколько хороших эпизодов, а потрясающие сценарии, которые действительно повлияли на сериал. Такие работы, как «Обман», «Война копрофагов», ««Из космоса» Хосе Чанга» и фаворит сериала «Последний покой Клайда Брукмана» (который также впечатляюще принес Питеру Бойлу премию «Эмми») являются выдающимися работами. что его голос сильно пропустил, когда он покинул шоу в самом начале его показа.
Удивительно слышать, как Морган в подкасте Кумейла Нанджиани «Секретные материалы» рассказывает о своем пребывании в сериале. Морган говорит о том, что он был ипохондриком, который постоянно беспокоился о сроках, требованиях работы над телешоу, в то же время говоря о том, что он неоднократно ходил в офис Криса Картера и пытался бросить работу. Присутствие его брата, Глена, в сериале помогло улучшить его стабильность и немного успокоить нервы, но, судя по отсутствию текстов, которые Дарин действительно публиковал «Секретные материалы» (а также отметив, что многие из этих проектов имели какую-то связь с Гленом), кажется, это упражнение сильно его напрягает, несмотря на его очевидные навыки в этой области. Морган говорит об игнорировании таких классиков, как «Клайд Брукман», когда он их писал, и то, как критично он относится к своей работе, также является поучительным осознанием.
Должно быть, Морган очень волновался, прежде чем решил вернуться в сериал для этого возрождения, и я бы сказал, что нам довольно повезло, что он вообще согласился вернуться. Тот факт, что это возвращение знаменует собой не только невероятно острый сценарий, который может соперничать с его лучшей работой в сериале, но и то, что он также был режиссером этого проекта, является настоящим подвигом. Я не уверен, привело ли это упражнение к оживлению или истощению Моргана, но я надеюсь, что он снова промокнет ноги в этих водах, что означает, что мы увидим больше сценариев от него где-нибудь и в ближайшее время.
Эпизоды Моргана иногда так часто кажутся мешаниной из элементов («Из космоса» Хосе Чанга, безусловно, виноват в этом), и этот абсолютно ничем не отличается. Видеть фрагменты его жизни и иконографию «Секретных материалов», странным образом вписывающиеся в выпуск (например, кастинг Кумейла здесь), - это часть веселья, и даже несмотря на то, что он был вне игры в течение долгого времени, «Малдер и Скалли…» кажется очень утешительное возвращение домой для Моргана. По крайней мере, этот эпизод хорошо подписывается на «Контрольный список Дарина Моргана», который есть во многих его эпизодах. Некоторые из них действительно превосходны, например, Тайлер Лабин (!!) и Николь Паркер, вернувшиеся в качестве своих стоунеров и друзей-персонажей из «Войны копрофагов» и «Quagmire» в качестве приятного кивка аудитории и глубокого выреза. Другая торговая марка Моргана, Квикег, бывшая собака Скалли, также воспитывается (и Скалли приобретает новую собаку, не меньше, надеюсь, Квикег II). Мало того, что это очень весело для фанатов, но такое ощущение, что Морган также довольно глубоко развлекается, и даже если этот эпизод окажется огромным провалом, нельзя отрицать, что его энергия и энтузиазм по этому поводу безудержны повсюду. все это. Волнение Малдера и Скалли здесь - это его волнение.
Часть удовольствия от возрождения «Секретных материалов» заключается в том, как каждый из этих авторов оригинальных «Секретных материалов» решает использовать 13 лет, прошедших между «финалом сериала» и настоящим. Дарин Морган исследует идею о том, что Малдер разочаровался в том, была ли его жизнь пустой тратой времени или нет. Конечно, это происходит не в первый раз, но, несмотря на то, что Малдер и Скалли вышли из строя, многие «Секретные материалы» оказались просто розыгрышами или рекламными трюками. Поэтому, когда текущее дело недели кричит «Оборотень!» это не очень помогает его недомоганию. Это в основном связано с эпизодом, который является ярким примером того, как Малдер ведет себя как Скалли здесь - что, по общему признанию, происходит не в первый раз, но теперь в этом есть свежая динамика, поскольку Малдер несет вид: «Я становлюсь слишком старым для этого дерьма».
Я не мог не улыбнуться, когда Малдер свел эти претензии оборотней к горным львам и серым волкам, вместо того, чтобы думать, что существует существо. Даже узнав, что этот зверь трансформировался, он пытается упростить все это до науки. «Малдер, Интернет тебе не подходит», - говорит ему Скалли в одной из сцен, когда он использует Интернет, чтобы стать ультра-Скалли и сделать вывод, что этот монстр - своего рода рогатая ящерица, благодаря практическим научным объяснениям. Это довольно фантастическая и, вероятно, лучшая сцена Малдера и Скалли в этом сезоне. Этот эпизод полностью посвящен тому, чтобы изменить их динамику, и актеры, похоже, тоже получают от этого большое удовольствие. Даже когда Духовны приходится прорабатывать громадные монологи (и говорить как за себя, так и за Скалли) и экспозицию. Это действительно приятно - как бы просто это ни было - видеть, как эти двое возвращаются в свое русло и взволнованы тем, что в их руках есть классическая загадка. Они оба развлекаются в своей стихии и хотят увидеть, кто во всем этом прав.
Тема разочарования Малдера преобладает на протяжении всего эпизода в целом, когда кажется, что почти все сомневаются в своей карьере и жизненных решениях, по-своему вялые. В меньшей степени это присутствует в работнике службы контроля животных Кумейла, Паше, а затем в центральном случае эпизода, в оборотне-ящерице Риса Дарби..
Правильно, Рис Дарби из Flight of the Conchords довольно рано оказывается монстром недели, этим отвратительным существом-ящерицей-оборотнем. Раннее раскрытие всегда является хорошим признаком того, что угроза не является приоритетом эпизода, и, конечно же, Морган упаковал монстра в эту традиционную предпосылку. Дарби идеально подходит здесь как беспокойный, странный человек с проблемами трансформации. В типичной манере Дарина Моргана прекрасные знания о ящерицах-оборотнях - это веселая подрывная деятельность против установленных правил убийства монстров. Как мы узнали, единственный способ убить ящерицу-оборотня - вонзить ей в аппендикс зеленое стекло. Это настолько глупое, но великолепное мифотворчество, которое имеет такой же смысл, как и все, что связано с вампирами или оборотнями и их произвольными ингредиентами.
Это уже достаточно интересно, когда эпизод внезапно становится еще более безумным, когда мы понимаем, что персонаж Дарби - сначала монстр-ящерица, который теперь столкнулся с превращением в человека (после укуса одного из них, конечно). А не наоборот. Это также задним числом жизнеспособное объяснение нестандартного поведения Дарби, которое так интересно во всем. Кроме того, его ликование, когда он больше не застревает в образе человека и снова превращается в монстра, идеально и ценно для преувеличенного образа трансформации. Это то, чего он хочет.
Скажу так, я не могу нарадоваться этому сюжету. Чудовище, которое превращается в человека, которое затем учится осознавать, что обычные, повседневные, человеческие проблемы являются худшими, и начинает сходить с ума, только чтобы затем отчаяться снова превратиться в чудовище, настолько гениально. «Секретные материалы» и раньше творчески обыгрывали эту перспективу «монстра недели» - например, «Голодный», - но это очень, очень отличается. Есть ошеломляющее величие в том, чтобы наблюдать, как ящерица-оборотень Дарби в своем недавно обретенном человеческом обличье заводит собаку, чтобы сделать свою жизнь счастливее, медленно приобретая новые механизмы выживания, прежде чем в конечном итоге ему напомнят, что жизнь дерьмовая и тяжелая. Все так просто, но именно в этой простоте все это так хорошо соединяется. Это не человек, оплакивающий проблемы превращения в оборотня. Это монстр, который говорит: «Черт, хватит ли мне на моей работе денег, чтобы выплатить ипотеку?» У него есть такие строки, как: «С тех пор, как я стал человеком, я не могу не лгать о своей сексуальной жизни» и другие такие великие человеческие наблюдения, которые являются такими крошечными самородками человечества, которые мы принимаем как должное. Чудовище Дарби, впервые увидевшее эти обыденные вещи (прежде чем разочароваться, как это обычно делают люди), - это удивительно свежий взгляд на монстра из «Секретных материалов». На самом деле, это ставит вопрос о том, кто на самом деле здесь «монстр», поскольку Малдер пытается определить, виноват ли персонаж Дарби в этих убийствах, возможно, убивая их в своем замешательстве с тем, как быть человеком.
В то время как некоторые острые темы копаются, Морган все еще не перестает быть глупым, когда время требует этого. Есть расширенный эпизод, в котором Малдер не может правильно работать со своим телефоном с камерой и приложениями, все еще утерянными со времен. Мы также буквально получаем монстра, рассматривающего трансгендерную хирургию как решение своих проблем, и можно с уверенностью сказать, что мы официально находимся в современных «Секретных материалах». Есть также довольно бесполезная последовательность исполнения желаний Скалли, которая довольно потрясающая и, должно быть, лежала в ящике стола Моргана в течение 15 лет, ожидая, когда она найдет применение. Тон эпизода уже настолько нелеп и широк, что к тому времени, когда сотовый телефон Малдера выключается, и его мелодия звонка становится музыкальной темой сериала, которую Марк Сноу делает, вам просто нужно смириться с этим. Вот как ощущаются сюрреалистичные вещи.
Я понимаю, что большая часть этого обзора затронула наследие Дарина Моргана в сериале, и для любого возрождения такого масштаба я думаю, что тема прошлого важна, чтобы ее затронуть. Хотя это возвращение к «Секретным материалам» должно быть лучше всего, оно также должно чтить и уважать оригинальные сезоны. В то время как Морган здесь все о том, чтобы отдать дань уважения прошлому, самый трогательный пример должен быть во время разговора Малдера и Дарби на кладбище о жизни. Они вдвоем стоят у двух выдающихся надгробий, одно для Ким Мэннерс, а другое для Джека Харди. Мэннерс снял более 50 эпизодов «Секретных материалов» и скончался в 2009 году, но имя Харди менее известно и скончалось менее года назад. Харди был близок к производственной команде, выступая в качестве первого помощника режиссера не только в «Миллениуме» Картера (в котором Морган и Вонг также принимали активное участие), но и в художественных фильмах Глена Моргана «Уиллард», «Черное Рождество» и «Пункт назначения 3». Ясно, что он особенно близок с Морганами, и видеть его трибьют рядом с Мэннерсом очень, очень мило.
Все это завершается довольно созерцательным эпизодом, который завершается неожиданным поворотом, вполне соответствующим остальной динамике Моргана. Есть великолепная сцена Скалли в бедственном положении, которая ниспровергнута тем, что в конце концов ей не нужно, чтобы кто-то ее спасал. Ей удается быть героем самой себя, одновременно раскрывая все дело самостоятельно, за кадром, за считанные минуты.
Впрочем, это не важно. Ничего этого нет. Ведь это, наверное, был просто лёд…
Увидимся снова через 10 000 лет.