На бумаге новая оригинальная серия Shudder Deadwax (премьера 15 ноября) звучит как «Кольцо», но с другим объектом, который убивает пользователя. Хотя это и не так, серия расширяет эту первоначальную предпосылку интригующим построением мира и знаниями. Ну и конечно музыка отличная, иначе какой смысл?
В начальной сцене мужчина аккуратно достает простую красную виниловую пластинку, обращаясь с ней как с мифической вещью зловещей красоты, вроде музыкальной версии Конфигурации Плача. Он кладет пластинку на проигрыватель, а игла медленно опускается вниз, больше напоминая гильотину, готовую отрубить голову. Он садится и улыбается, когда пластинка начинает играть, камера приближается к его лицу. Затем быстрый и ужасный звук прерывает человека, когда экран становится черным, а затем показывает того же человека, мертвого, с серой и мумифицированной кожей, его глазницы пусты и черны, как космическая пустота.
Это поучительное начало того, что составляет около двух часов просмотра телевизора. Если вы из тех, кто жалуется на то, что сериалы и фильмы слишком длинные, то 15-минутные эпизоды Deadwax должны прийтись вам по вкусу. Graham Reznick использует свой обширный опыт звукорежиссера, который включает в себя The House of the Devil и In a Valley of Violence, чтобы создать шоу, в котором звук имеет важное значение. Хотя в хорроре важен хороший звуковой дизайн (посмотрите на «Тихое место» этого года), обычно с ним не так много экспериментируют. Резник основывает всю свою идею на идее звука как прекрасной, но угрожающей вещи, способной нанести ужасный ущерб. Электрическая музыка, вдохновленная джалло 70-х, жуткий всплеск статического шума на заднем плане и звуковые сигналы перед пугающими прыжками возвышают это за пределы сравнения с The Ring.
В течение восьми эпизодов Дэдвакс следует за Эттой (Ханна Гросс), коллекционером винила и охотником, нанятым богатыми людьми для поиска редких пластинок. Она сделает все, чтобы заполучить самые редкие из редких, даже вламываясь в дома людей ночью. Ее последний саундтрек включает в себя уникальную запись легендарного звукорежиссера Лайла М. Литтона, часть серии и один из трех существующих тиражей. Это приводит ее к слухам об одной из двух других пластинок, одна со странными отметинами на мертвом воске (пространство между канавками и этикеткой), которая, как говорят, населена привидениями. Между тем, полицейский, расследующий смерть нашего парня-мумии с самого начала, получит больше, чем рассчитывал, когда наткнется на запись.
Вдохновленный концепцией обратной маскировки - скрытых сообщений на виниловых пластинках, которые можно обнаружить при воспроизведении в обратном направлении - и сатанинской паникой 70-х годов, Deadwax обращается со своими ацетатными предметами как с мифическими, почти волшебными объектами. Резник постоянно использует крупные планы и задерживается на проигрывателе, игле и вращении винила, как будто это что-то потустороннее. Те, кто собирает винил, изображаются не как хипстеры или психи в шапочках из фольги, а как защитники своего рода древнего искусства, о котором остальной мир не знает. Большая часть 4-го эпизода посвящена ди-джею из колледжа, который в одиночестве говорит в своей будке о том, насколько особенным является этот формат. Шоу также удается расширить знания своей вселенной без необходимости показывать все, поскольку к тайне и мифологии убийственного рекорда Литтона добавляются маленькие кусочки, особенно вокруг идеи манипуляции частотным резонансом и представления о том, что звуковые волны могут заставить человеческое тело реагировать невидимыми, а иногда и смертельно опасными способами.
В четырех эпизодах Deadwax, которые я видел, сериалу удалось создать жуткую атмосферу, которая не уклоняется от кровавых и практических смертей, таких как мумифицированное тело или взрывающиеся головы. Мифология шоу интригует, а персонажи достаточно развиты, чтобы вас волновать, но настоящим победителем является короткая продолжительность эпизодов, которые сфокусированы на лазере и заставят вас захотеть проглотить все это за один присест.