Фокс загнан в угол в сарае. Она последняя осталась. Все остальные мертвы. Сверкает молния, а затем раскат грома. Счет Гарри Манфредини растет, когда Джейсон бежит с топором в руке. Фокс вылезает из окна и бежит к ближайшей хижине. Она входит в здание и запирает за собой дверь. Джейсон появляется за окном и разбивает его. Он подходит к другому окну и тоже разбивает его. Затем он исчезает, когда кассета VHS пропускает следы износа. Фокс берет мачете и ходит туда-сюда.
Где он?
Без предупреждения Джейсон проходит через зарешеченную дверь, разбивая ее на куски. Фокс выпрыгивает из окна, ранив себя при этом. Она хромает под дождем, остро осознавая, что вот-вот умрет. Джейсон приближается, музыка снова нарастает. Фокс делает последний бой и замахивается мачете в Джейсона, оглушая его. Это дает ей всего несколько секунд, и когда он снова приближается, на этот раз она беззащитна. Джейсон поднимает Фокс и сжимает ее в медвежьих объятиях.
Джейсон топает обратно в свой сарай, где голос матери зовет его к освещенному свечами храму, который он построил для ее отрубленной головы.
Бит за бит, это звучит как Пятница 13th фильм; например, какая-то утерянная версия третьей части. Но это не так. Это заключительная часть раунда Friday the 13th: The Game и яркий пример того, почему это лучшее использование лицензионной собственности в истории игр.
Видеоигры, основанные на лицензионных ресурсах, как правило, имеют плохую репутацию, потому что там много плохого. Самый известный ранний пример этого - E. T. «Инопланетянин» для Atari 2600, хотя, если говорить конкретно об ужасах, «Техасская резня бензопилой» для Atari 2600 тоже была вполне реальной вещью. (Честно говоря, техасская резня бензопилой никогда не была похоронена на свалке в Нью-Мексико, хотя, вероятно, должна была быть)
Дело в том, что лицензионные видеоигры слишком часто представляют собой наспех разработанную лопату с нашими любимыми интеллектуальными свойствами, наложенными на них, чтобы быстро заработать. Вот почему, когда появляется действительно вдохновляющая лицензионная игра, разговоры о ней обычно сводятся к заверениям: «Нет, правда. Это на самом деле очень здорово».
Любой, кто играл в Friday the 13th: The Game, а затем пытался продать ее кому-то еще, знает, о чем я говорю.
И «довольно здорово» даже не соответствует действительности; это умеренное описание, которое я бы использовал, чтобы избежать преувеличения. Точная терминология, на которой я неизбежно остановлюсь в любом расширенном обсуждении первой игры Gun Media, - это «наилучшее использование лицензионной собственности в истории игр».
Я очень внимательно отношусь к этому конкретному языку. Я не говорю «величайшая лицензионная игра в истории игр», потому что это смелое заявление, вызывающее горячие споры. Если бы люди хотели провести черту на песке, многие, вероятно, поспорили бы в пользу Batman: Arkham Asylum или Spider-Man 2, хотя бы по той причине, что это были надежные игры класса «АААА», в каждую из которых можно было полностью играть в первый день. Friday the 13 th: The Game, с другой стороны, является инди-игрой с некоторыми печально известными проблемами роста. Я говорю «наилучшее использование лицензионной собственности», потому что, не говоря уже о проблемах роста, ни к одной интеллектуальной собственности еще никогда не относились с такой рабской преданностью и благоговением.
Одно только непосредственное представление впечатляет. От вступительного тега Gun Media, которым манипулируют, чтобы создать впечатление, будто он был записан на кассету VHS сомнительного качества, до партитуры Гарри Манфредини, мягко играющей в главном меню, вы сразу же почувствуете себя вовлеченным в расцвет сериала 80-х.. Но это просто ловкость рук, питающая ностальгию, верно? Истинная мера того, соответствует ли лицензионная собственность своему исходному материалу, заключается в том, что происходит после запуска игры.
Большинство людей, вероятно, знают предпосылку игры на данный момент, но если вы этого не знаете, один игрок - Джейсон Вурхиз, семь игроков - вожатые лагеря, и они вместе брошены в разные места из пятницы. 13th фильмов. Миссия Джейсона - жестоко выпотрошить вожатых, а миссия вожатых - избежать этой участи, сбежав, убив Джейсона или просто вымотав время.
Основная критика этой игры заключается в том, что если вы хотите играть конкретно за Джейсона, шансы против вас. В полной игре у вас есть шанс один из восьми появиться за Вурхиза. И есть смысл, что люди захотят играть за него; с ним очень весело играть. Его мощный набор способностей включает в себя телепортацию по карте, подкрадывание к советникам и разрушение стен, что делает его виртуальным богом смерти, а обрушивание ужаса на ваших почти беззащитных противников - это радость. Конечно, если вы играете за Чада и ваша единственная особая способность - раскачивать кардиган, может показаться, что Джейсон немного подавлен. Но в этом и есть вся суть Джейсона, так что то, что может показаться нарушением баланса в любой другой игре, кажется вполне уместным в контексте франшизы. Добавьте к этому Кейна Ходдера в костюме мокапа и множество узнаваемых скинов, представляющих различные воплощения Джейсона, и кровожадный мужчина-ребенок никогда не был так хорошо изображен за пределами фильма.
Но как бы ни было весело играть Джейсону, удовлетворение от того, что он видит почти беспомощных жертв из-за того, что они забрели не в тот палаточный лагерь, является лишь частью кинематографической пятницы, 13thопыт. Остальное - это острые ощущения, когда видишь, как почти беспомощных жертв чуть не убивают, потому что они забрели не в тот лагерь, но выживают, чтобы рассказать об этом. И вот где в игру вступает консультант.
Если вы можете отложить в сторону это мгновенное разочарование, которое вы можете испытать, когда вы появитесь в качестве консультанта вместо Джейсона, и действительно позволите себе погрузиться в мир, который кропотливо создали Gun Media, это самое близкое, что вы когда-либо добирались жить (или умирать) в одном из этих фильмов самостоятельно. Стремление выжить сильно, и оказаться не на том конце пятницы, 13th последовательности погони - мучительный опыт. Как только Джейсон оказывается рядом с вами - и этот невероятный, культовый саундтрек дает вам понять это - у вас есть очень много способов продлить свою жизнь, и большую часть времени это будет сводиться к тому, чтобы дистанцироваться между вами и неудержимой машиной убийства. Бегать. Прыгайте через окна. Барные двери. Ставьте ловушки. И этот материал покупает вам только секунды за раз. Но если вы сможете продержаться достаточно долго, вы можете быть одним из немногих, кто дойдет до конца. Это нервный опыт, достойный франшизы. Я провел в игре сотню часов, и когда Джейсон идет за мной по пятам, моя выносливость низка, а ближайшая хижина все еще находится в пятидесяти ярдах, мое сердце все еще колотится. Это так хорошо.
Но это всего лишь геймплей. Это правда, если бы вы добавили в игру другую музыку и скины, она все равно была бы солидной. Но безудержный фансервис - вот что делает его таким поразительным использованием собственности. Мелкие детали, такие как включение Томми Джарвиса, или свитера Памелы, или печально известной звуковой реплики «Ки-ки-ки-ма-ма-ма», не являются случайными отсылками. Они - как и почти все остальное - используются не только способами, которые имеют логический смысл в рамках устоявшейся истории серии, но и способами, которые служат самому игровому процессу. Один мертвый игрок может возродиться как Томми, если его вызвали по рации. Свитер Памелы можно использовать, чтобы отвлечь Джейсона на достаточно долгое время, чтобы настроить его на смертельный удар. Даже Ki ki ki ma ma ma сигнализирует игрокам о том, что Джейсон приобрел еще одну способность. Для настоящих фанатиков на стенах висят календари, указывающие, что текущая дата на самом деле 13th, и сегодня пятница. Игра пропитана такими деталями и делает все возможное, чтобы успешно воссоздать все, за что известна и любима серия.
Если вы являетесь поклонником серии Friday the 13th, и вы были поверхностны в игре, потому что у лицензионных игр плохая репутация, или потому что вы Я слышал, что у него есть некоторые проблемы, я слышу вас. У меня были такие же сомнения. И игра по-прежнему не без проблем. Вы по-прежнему будете сталкиваться со случайными ошибками, хотя и не такими, как при запуске. Лучше всего играть с людьми, которых вы знаете, потому что в противном случае вы столкнетесь с Джейсоном, который выкрикивает гомофобные оскорбления в ваш адрес. Но Gun Media все еще постоянно обновляет и улучшает его. Они только что добавили Fox, часть IV Джейсона, дом Джарвиса, эффекты дождя, и спуск по трубе - это что-то вроде нового режима Paranoia «Кто убийца», вдохновленного Роем в части V. Это отличная игра, которая становится все лучше, и это своего рода верная адаптация, которую фандомы ждут вечно и почти никогда не видят.
Нет, правда. Это на самом деле очень здорово.