[Обзор] «Пустота» передает суть космического ужаса

[Обзор] «Пустота» передает суть космического ужаса
[Обзор] «Пустота» передает суть космического ужаса

Многие поклонники ужасов сетуют на очевидное отсутствие фильмов ужасов, вдохновленных Лавкрафтом, со времен славы Стюарта Гордона и Джона Карпентера. Конечно, с тех пор мы видели несколько жемчужин Лавкрафта здесь и там, но лишь немногим из этих фильмов удается достичь той иллюзорной атмосферы, которой мы, кажется, жаждем. К счастью, сценаристы и режиссеры Джереми Гиллеспи и Стивен Костански неожиданно создали достойное дополнение к анналам космического ужаса своим новым фильмом «Пустота».

Начавшись как обманчиво простой фильм об осаде, «Пустота» снимает Аарона Пула в роли Дэниела Картера, полицейского из маленького городка, который невольно попадает в непостижимо ужасные обстоятельства. Когда Картер пытается спасти раненого незнакомца, отвезя его в ближайшую больницу, он запускает цепочку событий, в результате которой скелеты и пациенты больницы подвергаются нападению ужасных существ и таинственного культа. Эта небольшая группа должна пытаться пережить ночь, постоянно имея дело со сверхъестественными последствиями своих преследователей.

Несмотря на некоторые оригинальные концепции и поистине уникальные (не говоря уже о кошмарных) визуальные эффекты, «Пустота» по своей сути является любовным письмом к тому, что стало чрезвычайно редкой формой хоррора в Голливуде. В равных частях The Thing, From Beyond и своего рода галлюциногенный наркотик, это ретро-кинопроизводство во всей красе. В то время как ностальгические взгляды на старые стили кинопроизводства иногда могут показаться производными, Гиллеспи и Костански умудряются привнести достаточно своего собственного стиля, чтобы всегда оставаться свежими.

Говоря о старых стилях кинопроизводства, практические эффекты в этом фильме одни из лучших (или худших, если учитывать предмет), которые я видел в ужасах в течение длительного времени, даже соперничая с работой таких мастеров, как Стэн Уинстон и Том Савини. Даже если вы не очень цените историю или персонажей, эти визуальные эффекты будут преследовать вас еще долго после того, как пойдут титры. Компьютерная графика также прилично используется, но эти элементы не могут сравниться с физическими чудовищами, украшающими экран.

Хотя актеры проделывают фантастическую работу, реагируя на необъяснимый ужас вокруг них, вы не можете не чувствовать, что этих персонажей можно было бы развить немного больше. Пул - чрезвычайно привлекательный главный герой, но он не может справиться с фильмом в одиночку. Сильно недооцененная Эллен Вонг также появляется, что является плюсом, но сценарий по-прежнему никому не помогает. Однако это незначительная проблема, так как фильм в целом по-прежнему умудряется быть исключительно интересным, не говоря уже о ужасающем.

Несмотря на свои недостатки, «Пустота» - это, в конечном счете, лавкрафтовский фильм ужасов, на который мы надеялись. Конец может быть не совсем удовлетворительным, а персонажей можно было бы улучшить, но это все равно очень приятный фильм. Эффекты и дизайн монстров на высшем уровне, и фильм каким-то образом передает то редкое чувство космического ужаса, к которому стремятся многие фильмы ужасов, но лишь немногие из них достигают. Возможно, он не достигает высот фильмов, которые его вдохновили, но «Пустота» определенно стоит посмотреть.

The Void получит ограниченный театральный релиз, начиная с 7 апреля!