[Обзор] «Прощай, мужчина»

[Обзор] «Прощай, мужчина»
[Обзор] «Прощай, мужчина»

Не думай, не говори, не пиши, а то он за тобой придет. С некоторыми злодеями, такими как Джейсон Вурхиз или Гарри Уорден, все, что нужно, чтобы уберечь себя от опасности, - это избегать определенного места или не устраивать определенную вечеринку в определенный романтический праздник. Однако, когда дело доходит до Прощай, все, что нужно этому своего рода Мрачному Жнецу, чтобы заявить о своей следующей жертве, это чтобы этот человек позволил своему разуму блуждать на мгновение и позволить себе подумать об ужасном человеке в мыс. Как только The Bye Bye Man окажется в вашей голове, от его гнева никуда не деться, и чем больше вы думаете о нем, тем ближе он подходит, пока, наконец, не покорит вас раз и навсегда.

В новом фильме The Bye Bye Man трое друзей по колледжу, Эллиот, его девушка Саша и его лучший друг Джон, все вместе переезжают в старый дом на окраине кампуса их колледжа. Поначалу кажется, что им сходит с рук убийство, так как они могут снять просторный двухэтажный дом по такой низкой цене, но вскоре становится ясно, что в их маленькой сделке есть нечто большее, чем кажется на первый взгляд. Однажды ночью Эллиот обнаруживает в тумбочке старую монету, оставленную предыдущими владельцами, за которой следуют истерические рисунки и надписи, увенчанные вырезанными на дереве словами «Прощай, мужчина». Он отшучивается, но по мере того, как с бандой постепенно начинают происходить странные события в их доме, внезапно история, оставшаяся в этом старом доме, уже не кажется такой смешной. Один за другим все трое начинают сходить с ума, слыша катящиеся монеты, видя огни мчащегося поезда, галлюцинируя вещи, которых нет - все это может означать только одно: за ними придет Человек-пока, и скоро, он будет претендовать на них всех.

Режиссер Титул утверждает, что ключом к тому, чтобы напугать современную аудиторию, является установление связи между зрителями и персонажами на экране, так что, когда они начинают сталкиваться с проблемами, это становится намного страшнее, потому что люди не хотят наблюдайте, как эти дети мучаются и в конечном итоге становятся дополнением к счету убийств злодея. Однако, хотя это могло быть тем, что имел в виду режиссер, это совсем не ясно в фильме, который предлагает небольшую предысторию этих персонажей, не давая зрителям ничего, с чем можно было бы работать, кроме как знать, что это трое друзей, и двое из них встречаются.. Из-за этого краткого вступления и быстрого включения The Bye Bye Man, когда что-то начинает идти наперекосяк, это меньше похоже на то, что хороших детей используют в своих интересах, и больше похоже на то, что эти люди были сумасшедшими с самого начала. Ни о какой арке персонажа не может быть и речи. Банда, насколько могут видеть зрители, вначале относительно сумасшедшая, и становится все более странной и дурацкой, что делает их спуск в безумие скорее комичным, чем ужасающим.

Помимо плохо проработанных персонажей, мифология самого Bye Bye Man чрезвычайно размыта. Слишком много всего происходит, и мало объяснений того, почему все это начало происходить в первую очередь. Вы знаете, что The Bye Bye Man приближается, когда слышите подбрасывание монеты. Вы также узнаете, что он идет, когда услышите звук поезда и увидите, как его огни мчатся в вашем направлении. Вы также знаете, что он идет, когда видите его большую компьютерную собаку. Вы также знаете, что он идет, когда видите его большой черный плащ. В конце концов, начинаешь задаваться вопросом, есть ли на самом деле какие-либо признаки, которые не указывают на то, что этот злодей направляется в нашу сторону. Хотя в интервью режиссер называет причину, по которой звуки поезда ассоциируются с «Прощай, мужчина», в результате детской травмы, которая привела к взрослой версии мальчика, которого мучили, чтобы в конечном итоге вернуться как злое существо. кто ищет мести, ничего из этого не проясняется в самом фильме и даже не упоминается. Не всегда нужно объяснять, как именно появились злые духи, но с такой сильной связью с поездом и такой шаткой мифологией, это только делает этот беспорядок фильма еще более запутанным.

Кроме того, несмотря на то, что The Bye Bye Man должен воздействовать на каждую из своих жертв по-своему, выявляя скелеты в их шкафу и преувеличивая демонов, которые уже существуют в темных глубинах каждого человека. разум, кажется, что каждый человек, на которого действует дух этого безумца, просто делает то же самое. Все они бормочут одни и те же слова: «Не думай, не говори», и снова и снова пишут одни и те же слова на бумаге, стенах, столах и любой другой поверхности, какую только могут найти, все ведут себя злобно и ревниво, и все они в конце концов впадают в безумную ярость и убивают всех вокруг себя. Учитывая это, что же такого особенного в его мучениях для каждого человека? Это не имеет особого смысла, и опять же, только добавляет запутанной мифологии.

В свою защиту, есть несколько хороших вещей, которые можно сказать о The Bye Bye Man. Идея о том, что все, что нужно сделать человеку, чтобы стать жертвой кровавого веселья, - это позволить зловещим мыслям проникнуть в его голову, - очень интересная предпосылка для начала, даже если в конце она реализована плохо. Есть довольно солидная вступительная последовательность, в которой современная икона ужасов Ли Уоннелл ходит от дома к дому в пригородном районе с дробовиком, расстреливая всех, кто когда-либо был связан с фигурой в капюшоне, и оставляя за собой зловещий след тел. Также, как обычно, довольно великолепная игра от превосходного актера-существа Дуга Джонса, который делает все возможное, чтобы создать ужасающий компонент истории для своего изображения «Прощай, человек», хотя у него мало работы. Также очень обнадеживает то, что за рулем сидит женщина-режиссер, и что она так страстно относится к работе, которую проделала здесь. Было бы неплохо, если бы ее видение было немного яснее в конечном продукте.

Хотя здесь есть благие намерения и некоторые положительные аспекты, которые можно извлечь из фильма, в конце концов, этого недостаточно, чтобы спасти этот типичный январский релиз от попадания в поле зрения. С нечеткой мифологией, персонажами, которые начинают с ума, смехотворно плохой тактикой запугивания и ужасно некачественным монтажом, The Bye Bye Man не может полностью выжить в среде, в которую он попал. Это позор, потому что среди этого беспорядка можно говорить о каком-то таланте. Однако, в конце концов, The Bye Bye Man не пополнит ряды великих и, как бы он ни старался остаться в наших головах, скорее всего, скоро будет забыт.