[Обзор] «Проклятие Ла Йороны» пугает собственное пространство во вселенной «Заклятия»

[Обзор] «Проклятие Ла Йороны» пугает собственное пространство во вселенной «Заклятия»
[Обзор] «Проклятие Ла Йороны» пугает собственное пространство во вселенной «Заклятия»

Плачущая женщина, или Ла Льорона, - навязчивая фигура в латиноамериканском фольклоре, наводившая ужас на поколения. Призрак женщины, которая когда-то утопила своих детей и проводит свою загробную жизнь, застряв в чистилище, вечно оплакивая своих потерянных сыновей. Ла Льорона похищает бродячих детей, которых находит, и топит их, и если вы слышите ее крики, то вас ждут несчастья или смерть. Ее кошмарная сказка на ночь, чтобы держать детей в узде. Ла Йорона настолько известна в фольклоре, что удивительно, что она так долго не появлялась на большом экране. Хотя приятно видеть, что она, наконец, появляется в крупном выпуске, этому также мешает знакомство со вселенной Conjuring, к которой она привязана.

После короткого вступительного эпизода, действие которого происходит в Мексике 1673 года, в котором наша титулованная злодейка убивает своих детей, повествование перескакивает на 300 лет вперед, в Лос-Анджелес, где работает социальный работник Анна Тейт-Гарсия (Линда Карделлини) вызывается в дом Патрисии Альварес (Патриция Валескес). Альварес запер своих детей в чулане, и их недоедание означает, что их везут в больницу, а маму арестовывают. Конечно, Патриция всего лишь пыталась спрятать своих детей от лап Ла Йороны, которая все равно находит и убивает детей. Затем плачущая женщина нацеливается на детей Анны; их кошмар только начинается.

Режиссер Майкл Чавес дебютирует в полнометражном фильме «Ла Йорона» и без особых усилий заявит о себе в этой постоянно расширяющейся вселенной, сосредоточенной на страхе. Насыщенный черными, нейтральными и тенями, La Llorona поддерживает зловещую атмосферу траура и холода. Много времени уходит на знакомство с семьей Тейт-Гарсия, чтобы убедиться, что мы вовлечены в их ужасающую битву с разгневанным духом. Анна - вдова, которая изо всех сил пытается воспитать своих детей после потери мужа. Защитный образ мамы-медведицы Карделлини далеко заходит в том, чтобы вызвать симпатию у публики. Раймонд Крус также известен как курандеро, который стремится помочь семье; его знание Ла Льороны дает необходимую экспозицию, которая сочетается с его чувством юмора.

Но это фильм о вселенной Заклятия насквозь, а это значит, что страх и формула знакомы. Это также означает тонкую и не столь необходимую связь между фильмами. Помните отца Переса (Tony Amendola) из «Аннабель»? Если вы этого не сделаете, это нормально. Этот фильм изо всех сил пытается напомнить вам, показывая Аннабель на экране, как будто объяснение Переса о деле, связанном со злой куклой, не было наводкой. Это оказывает еще меньшее влияние, учитывая, что Перес появляется достаточно долго, чтобы подтолкнуть Анну к тому, кто может помочь. Связь с Аннабель также объясняет, почему действие этого фильма происходит в Лос-Анджелесе в 1973 году, тогда как Ла Йорона лучше подошла бы куда-нибудь южнее.

Производственные ценности великолепны, а пугающих моментов предостаточно; La Llorona действительно жуткая. Но и она, и наследие, из которого она произошла, должны были быть в центре внимания. За исключением скудной предыстории, которая объясняет ее присутствие, в ней или ее прошлом не так много глубины, несмотря на многовековую богатую фольклорную историю. Самые интересные персонажи - Патрисия, курандеро Рафаэль и сама Ла Льорона - держатся на расстоянии вытянутой руки, чтобы сосредоточиться на семье, которой мы сочувствуем, потому что они находятся под атакой сверхъестественного.

The Curse of La Llorona выделяется своей сокровенной, жуткой историей о доме с привидениями. С немного другой эстетикой, он по-прежнему чувствует себя как дома во вселенной Conjuring. Для тех, кто совсем не знаком с Ла Льороной, Чавес предлагает базовый ускоренный курс, который дразнит, насколько страшными были рассказы о ней на протяжении поколений. Достаточно искренне надеяться на продолжение, хотя бы для того, чтобы Ла Йорона действительно получила заслуженное внимание.

Обзор изначально появился на кинофестивале SXSW 16 марта 2019 года.