[Обзор] «Прочь» - искусно созданный кошмар

[Обзор] «Прочь» - искусно созданный кошмар
[Обзор] «Прочь» - искусно созданный кошмар

Get Out - это фильм о том, как бросить вызов вашим ожиданиям. Уже в захватывающей, но забавной начальной сцене фильма вы думаете, что поняли, что происходит. Вы думаете, что это будет фильм о группе белых расистов, создающих чрезвычайно неловкие ситуации для Криса Вашингтона (Дэниел Калуя), пока все не достигнет отметки в три четверти. Я был очень рад обнаружить, что все не совсем то, чем кажется, и что фильм, который Джордан Пил создал вокруг предпосылки дискомфорта, представляет собой напряженную и по-настоящему пугающую поездку от начала до конца.

Магия Get Out заключается в том, что его предпосылка звучит точно так же, как скетч «Ки и Пил». Белая подружка Криса Роуз (Эллисон Уильямс) берет своего черного парня домой, в дом своих богатых родителей на выходные. Она думает, что все будет хорошо, у него явно есть некоторые опасения. Они прибывают и отмечают выходные, когда ее папа, Дин (Брэдли Уитфорд), поджаривает его на гриле, который неловко пытается оторваться от бедер и случается, и сталкивается с слишком упорной улыбкой своей мамы, которая всегда на грани разрыва.

Крис какое-то время держит себя в руках, ему даже удается оставаться спокойным, когда брат Роуз Джереми в пьяном виде разбрасывается откровенно расистскими комментариями и пытается сбить его с толку. Но элемент ужаса начинается с домработниц Армитиджа Джорджины (Бетти Габриэль) и Уолтера (Маркус Хендерсон). Крису кажется, что он может сравняться с ними и выяснить, что происходит за кулисами, но он быстро понимает, что это не так. Когда Крис крадется посреди ночи покурить, Джорджина стоит в окне, любуясь своим отражением. Еще более странным является то, что Уолтер на полной скорости бежит по периметру поместья Армитажей, чуть не сбивая Криса. Наконец, как мастерски заявляет Крис, их отталкивающая странность исходит не из того, «что они говорят, а из того, как они это говорят». Они говорят с причудливым южным акцентом и широкой глупой улыбкой на лице.

Кадры в Get Out визуально ошеломляют. Мама Роуз, Мисси (Кэтрин Кинер), гипнотизер, и как только она ловит Криса в одном из трансов, он отправляется в «затонувшее место» в своем сознании. Глядя, как он тонет в черном море, крича через ЭЛТ-телевизор, что его глаза стали слепыми, я не могу отвести взгляд, и когда камера показывает лицо Криса, слезы текут по его щекам, искреннее чувство страха, которое я испытал был совершенно уникальным для этого фильма. Музыка Майкла Абеля также невероятна. Его акустическая гитара и тяжелые басовые биты звучат жестко и во многом усиливают чувство страха и действительно повышают интенсивность в моменты, ориентированные на действие.

Со всеми этими замечательными ужасающими сценами я был довольно расстроен тем фактом, что «Прочь» полон глупых пугающих прыжков. Первая пара прекрасна, поскольку они появляются в моменты, когда неловкость заставляет вас извиваться на своем месте, но они становятся действительно устаревшими и в целом кажутся ненужными по ходу фильма. К счастью, большинство из них сопровождаются веселыми шутками. Комизм - это именно то, что нужно такому фильму, как «Прочь», и Джордан Пил ни на йоту не утратил своей остроты. У друга Криса Рода (Лил Рел Ховери) есть некоторые из самых забавных моментов в фильме. Он с самого начала убежден, что Криса похитят и превратят в секс-рабыню для богатых белых людей, и когда дела начинают идти наперекосяк, он с радостью входит с громким «Я же говорил!» прежде чем проявить заботу о своем приятеле.

Если вы видели скетч Key & Peel «Белые зомби» или любой из их скетчей, в которых комментируется расизм, у вас уже будет довольно хорошее представление о том, как Пил подходит к этому в «Прочь». Это едва уловимый снисходительный тон, который используют многие люди, разговаривающие с Крисом, показывает, что они искренне не понимают, что ведут себя расистски. Это заставляет вас съеживаться на своем месте, и даже после большого показа фильма он совсем не удешевляется. Все это время вы наблюдаете, как Крис балансирует на грани между тем, чтобы произвести впечатление на родителей своей девушки и их друзей, и в отчаянии нанести сильный удар в челюсть. Каким-то образом ему удается оставаться на стороне «впечатлить ее родителей» во время большой вечеринки родителей Роуз со всеми их друзьями. Группа богатых белых гостей и один азиатский мужчина вынуждают Криса делать странные вещи, например, хвастаться своей позицией в гольфе, в то время как они с благоговением сжимают его руки. Когда что-то наконец доходит до апогея, это кажется заслуженным, оправданным и действительно замечательным.

Несмотря на то, что хоррор не является чем-то новым для Пила, «Прочь» - это больше, чем просто отличное знакомство с жанром. Это напряженный и провокационный фильм ужасов, который заставляет вас осознать проблемы реального мира, а также демонстрирует одни из самых жутких и тревожных сцен за последние годы. Надеюсь, это не разовый эксперимент для Джордана Пила, потому что он демонстрирует истинный талант и оригинальность, которых так жаждут поклонники ужасов.