После того, как определенную историю адаптировали так много раз, то, что когда-то было тропами, иногда может превратиться в архетипы, а вековые клише могут быть оживлены с новой точки зрения. Так обстоит дело с «Дракулой» Брэма Стокера, история, которую так много раз переводили на большой экран, что она стала важной частью истории кино. От «Носферату» до постановок «Ужаса Молота» эта история претерпела множество обновлений и изменений, которые продолжают поддерживать ее актуальность в средствах массовой информации спустя все эти годы. Теперь начинающий бразильский режиссер Моника Демес с небольшой помощью легендарного Дэвида Линча представляет нам новую леденящую душу историю о вампирском соблазнении в наше время, вдохновленную классикой Стокера.
В «Пробуждении Лилит» София Вудворд играет Люси (заменяющую Мину Харкер в хитром намеке на Носферату) в роли беспокойной женщины, сталкивающейся с чувством подавления почти во всех аспектах своей жизни. От ее менее чем удовлетворительной семейной жизни с Джонатаном, которого играет Сэм Гарлес, до ее сложных отношений с ее консервативным отцом Эйбом (Стив Кенневан), Люси чувствует себя в ловушке. Однако все меняется, когда таинственная Лилит, которую играет Барбара Евгения, начинает свое нападение на тихий городок, ведя Люси по темной тропе к ее собственным скрытым желаниям.
На первый взгляд, сценарий Демеса кажется верной, хотя и слегка гендерной адаптацией работы Стокера. Тем не менее, «Пробуждение Лилит» имеет больше общего с «Кармиллой» Джозефа Шеридана Ле Фаню и другими менее традиционными произведениями сверхъестественного ужаса, которые комментируют традиционные гендерные роли и стандарты общества. В этой версии истории Люси не беспомощный, покорный персонаж, медленно развращаемый силами зла, а умная женщина, которая начинает сомневаться в своем месте в жизни, позволяя Лилит увлечь себя и не нуждаясь в помощи. спасение.
Даже если это обсуждение гендерных ролей не кажется некоторым зрителям приятным, своеобразное влияние Линча ощущается на протяжении большей части фильма, хотя Демес постоянно контролирует картину. Фильм кажется немного более ясным, чем большинство работ Линча, но его «Трансцендентальная медитация», очевидно, повлияла на процесс написания Демеса, что привело к загадочному, но удовлетворительному конечному продукту. От сказочного темпа сюжета до готических монохромных визуальных эффектов, Lilith’s Awakening определенно выглядит и ощущается восхитительно жуткой.
К сожалению, этого нельзя сказать о некоторых актерах фильма. В то время как «независимый» бюджет, безусловно, сыграл роль в неестественности некоторых второстепенных диалогов, большая часть фильма зависит от немой передачи эмоций, которая не была обработана так хорошо, как могла бы быть в нескольких сценах. При этом Вудворд был феноменальным выбором для сильной главной героини, и Юджиния затмевала всех, когда появлялась на экране. Жаль, что эти персонажи не проводят вместе больше экранного времени, так как я чувствовал, что их совместные моменты были самыми яркими моментами фильма.
Lilith’s Awakening определенно не для всех, но тем, кто может оценить работу Дэвида Линча, понравится стиль Моники Демес. Готические визуальные эффекты и впечатляющая история более чем компенсируют любые мелкие недостатки, и я с нетерпением жду новых проектов режиссера в будущем, если они будут такими же стильными, как этот. Сам Линч внес более чем достаточный вклад в мир кино, но всегда приятно видеть, как мастер своего дела передает свое учение новому поколению, поскольку этот фильм был снят в рамках программы Дэвида Линча MFA in Film Program.
Премьера
Lilith’s Awakening состоится на фестивале «Танцы с фильмами» в субботу, 11 июняth.