Прошло много времени с тех пор, как Карин Кусама подарила нам фильм, шесть лет, если быть точным. У нее тоже был пятнистый послужной список. После своего прорывного фильма «Девушка» в 2000 году Кусама столкнулась с критическим и коммерческим провалом с фильмом Шарлиз Терон 2005 года «Эон Флакс». В 2009 году казалось, что все надежды потеряны с «Тело Дженнифер», еще одним коммерческим провалом (критики были неоднозначны, хотя мне действительно нравится этот фильм). Теперь Кусама представляет нам «Приглашение», которое было показано на Fantastic Fest в Остине, штат Техас, в воскресенье. Вполне возможно, что это ее самая сильная режиссерская работа на сегодняшний день.«Приглашение», написанное в соавторстве с ее мужем Филом Хэем и его партнером по сценарию Мэттом Манфреди, представляет собой блестящий фильм, который заставит зрителей чувствовать себя неловко, пока не наступит душераздирающая кульминация.
В начале фильма Уилл (Логан Маршалл-Грин, Прометей) и Кира (Эмаяци Коринеальди) едут к дому своей бывшей жены Иден (Тэмми Бланшар, В лес, Блю Жасмин) и ее новой муж Дэвид (Михиэль Хьюсман, «Война миров Z», «Игра престолов»), куда их только что пригласили на званый обед, который служит воссоединением старых друзей. Иден сбежала в Мексику двумя годами ранее, после смерти их сына, оборвав все контакты со своими друзьями и семьей. Уилл начинает замечать, что в поведении Иден и Дэвида что-то не так. В течение 97 минут фильма мы бездельничаем в качестве гостей на званом обеде, пока паранойя Уилла по поводу Эдема и странное поведение Дэвида начинают повергать все в хаос.
Сказать что-то еще о «Приглашении» - значит действительно испортить эту фантастическую жемчужину фильма. Конечно, лучше всего не знать об этом почти ничего, но это так сложно в наши дни, когда трейлеры портят целые фильмы.
Кроме того, режиссер Карин Кусама присутствовала на сессии вопросов и ответов после показа и спросила (вместе с представителем Drafthouse Films), как они должны продвигать фильм. Они даже приняли предложения от зрителей, какой трейлер вырезать. Я могу только надеяться, что они прислушаются к нашим предложениям, когда фильм выйдет в следующем году. Конец в сторону.
Приглашение сделано намеренно. Это не значит, что он медленный (хотя некоторые могут так сказать), но его лучше всего рассматривать как исследование различных способов, которыми люди справляются с процессом скорби. На сегодняшний день это самая сильная режиссерская работа Кусамы. То, как снято «Приглашение», создает самое невыносимое напряжение, которое я когда-либо чувствовал в фильме.
Большую часть фильма мы постоянно сомневаемся в том, что на самом деле происходит за этим ужином. Планируют ли Иден и Дэвид что-то коварное? Неужели Уилл слишком параноик и позволяет горю из-за смерти сына взять над собой верх? Или мы наблюдаем какой-то странный социальный эксперимент? К третьему акту ответы на все вопросы, но фильм не теряет остроты, и напряжение сохраняется вплоть до финального кадра.
Выступления сильны по всем направлениям. Маршалл-Грин, точная копия Тома Харди, хорошо играет измученную душу. Бланшар и Хьюисман великолепно умеют заставить аудиторию чувствовать себя невероятно неловко по поводу своих мотивов. Выдающимися для меня были Коринальди, которая играет сложную роль «новой подруги», и Мишель Крузиек в роли дикой тусовщицы в компании друзей. Конечно, нельзя забывать и о Джоне Кэрролле Линче, роль которого в фильме напоминает его аналогичную роль в «Зодиаке» Финчера.
Приглашение вполне может быть одним из самых тревожных фильмов, которые я когда-либо видел. Он работает во многих отношениях и является проявлением силы Кусамы. Мы надеемся, что она останется снимать жанровые фильмы. Он выйдет где-то в 2016 году, так что обязательно поищите его, когда он выйдет.