[Обзор] «Прежде чем я проснусь» - это сказка с привидениями

[Обзор] «Прежде чем я проснусь» - это сказка с привидениями
[Обзор] «Прежде чем я проснусь» - это сказка с привидениями

Майк Флэнаган представляет не фильм ужасов, который мы хотим, а сверхъестественную колыбельную, которую мы заслуживаем

«Я не люблю спать…»

Режиссер фильмов ужасов Майк Фланаган постепенно делает себе имя. Если вы знали о его независимом проекте Absentia, нельзя отрицать, что Oculus - один из самых успешных оригинальных фильмов ужасов, вышедших за последнее десятилетие, и его недавний фильм Hush продолжает демонстрировать проницательность режиссера. Добавьте к этому тот факт, что режиссер находится в шорт-листе, чтобы возглавить последнюю главу в серии «Хэллоуин», а также его предстоящий фильм «Уиджа 2», который звучит как серьезный соперник в жанре ужасов, и Фланаган просто источает ужас. Я имею в виду, я даже начал этот обзор, назвав его «режиссером ужасов». Независимо от того, нравится ли Фланагану этот титул или нет, нельзя отрицать, что многие люди уже видят его именно так, что может оказаться самой большой проблемой «Прежде чем я проснусь». «Прежде чем я проснусь» состоит из тяжелого скелета ужасов, и этот жанр проходит через его ДНК в некоторых очень больших направлениях, но это не фильм ужасов. И несмотря на это, фильм будет постоянно соответствовать стандартам фильмов ужасов.

Я думаю, немного понятно, как Фланаган, растущий автор фильмов ужасов, яростно боролся за то, чтобы этот фильм позиционировался не как фильм ужасов, а скорее как «басня» или «сверхъестественная драма», а также это информационная информация, о которой должны знать все зрители. Оригинальное название фильма, «Сомния», имеет гораздо меньший оттенок хоррора, чем ребрендинг фильма «Прежде чем я проснусь». Это яркий пример того, как кто-то достаточно рано в своей карьере попадает в определенную нишу, прежде чем ему может быть слишком поздно сбежать из нее. Но что еще более важно здесь, если этот фильм не кажется вам ужастиком или вы не считаете его особенно страшным, ну… отлично, это никогда не было его намерением. Тем не менее, это фильм ужасов, который служит очень приемлемым кормом для фильмов ужасов - даже если он не должен быть - скорее свидетельством общих способностей Фланагана как режиссера. Этот материал пугает вас и эффективно действует вам на нервы, потому что Фланаган знает свое дерьмо.

Before I Wake рассказывает хрупкую историю Джесси (Кейт Босуорт) и Марка (Томас Джейн), двух родителей-исцелителей, которые принимают Коди (Джейкоб Тремблей), ребенка, у которого серьезные проблемы со сном из-за травмы, которую он перенес. через свою предыдущую семью. Джесси и Марк также сами потеряли ребенка, поставив их в такое же испорченное место. Это своего рода странная, трогательная общая история выживших. Немного удивительно видеть диалог, который фильм раскрывает в области травмы, жертвы и посттравматического стрессового расстройства очень реальным и эффективным способом. Точно так же, как Hush усердно работает над тем, чтобы вы чувствовали себя такими же глухими, как и его главный герой, Before I Wake стремится заставить вас чувствовать себя хрупким. Именно эти небольшие штрихи сопереживания поднимают кинопроизводство Фланагана на более высокий уровень. Это отличный способ заставить зрителей почувствовать себя беспомощными, что может быть важным преимуществом в жанре ужасов.

Фильм отлично справляется с тем, что заставляет вас болеть за Коди с самого начала. Это искренне трогательно, когда Коди чувствует себя комфортно и выражает радость в своем новом окружении. Вы действительно хотите, чтобы с ним все было в порядке, и в то же время надеетесь, что его новым родителям не придется пережить еще одну потерю. Ужас также более тревожен, чем обычно, когда главной добычей является ребенок. Другие фильмы, такие как «Астрал» и «Зловещий», очень хорошо передают это чувство, и страх пронзает вас еще сильнее, когда вы видите борьбу, через которую проходит Коди. Моменты, когда он причиняет себе боль только для того, чтобы не заснуть, являются примерами жестокой перчатки, через которую он проходит. Да, во всем этом есть очевидная доля «Кошмара на улице Вязов», но фильм также дополняет эту основную идею множеством интересных способов.

Одна из наиболее сложных идей, которые раскрывает фильм, заключается в том, что основное внимание уделяется снам, чтобы прокомментировать память и то, как память может извращать реальность. Ситуация с Коди связана с богатыми мифами, которые фильм лишь поверхностно затрагивает. Мне нравится идея использовать туманную память или смутные сны как средство террора. Это такая простая мысль, которую можно зайти так далеко.

Часть веселья здесь также заключается в небольших штрихах в том, как работают мечты Коди, например, в тонкой силе влияния на то, что он создает. Например, бабочки в его снах вначале лишены усиков, но затем, когда он узнает о них больше и ему рассказывают об их строении, в следующем сновидении у них уже есть усики. Это большое внимание к деталям, показывающее, как работает его «состояние».

Еще одна богатая жила, к которой подключается фильм, - это идея о том, что родители Коди относятся к его способностям почти как к наркотику. Джесси определенно пристрастилась видеть своего мертвого сына через своего нового ребенка. Это непреднамеренное манипулирование им делает эту концепцию намного более сложной, чем она была бы в противном случае. Видя разрыв, который эта тема вызывает между Джесси и Марком, захватывает.

Наблюдение за тем, как сны Коди воплощаются в жизнь, очень красиво, как и правдивость, с которой они точат свои клыки и превращаются в кошмары. Больше всего на свете это напоминает мне действительно хороший эпизод «Грань», и описание Флэнаганом тона, к которому он стремится, идеально подходит под эти требования. С некоторыми голосами ужасов, такими как Брэд Андерсон (Сессия 9), которые стали руководить рядом эпизодов сериала, очень жаль, что Фланаган не был так известен тогда и не смог снять некоторые эпизоды.

Наблюдение за бугименом из фильма «Прежде чем я проснусь», развивающимся во сне Шона, - хороший, новый вид хоррора для Фланагана. Монстр, который может собрать себя из бабочек и при этом быть грозным, - настоящий подвиг. Тот факт, что эта угроза основана на логике сна, делает его еще более непредсказуемым и пугающим, особенно когда он вселяется в мертвого сына Марка и Джесси и искажает их. Заключительный акт фильма заходит дальше всего, и есть несколько действительно тревожных образов (не говоря уже о точном звуковом оформлении), которыми нас бомбардируют сны Коди.

В целом Before I Wake может быть немного медленнее, чем должно быть, но на самом деле это больше соответствует сказочной эстетике, к которой стремится Фланаган. Это как колыбельная. В то же время это все-таки короткометражный фильм, в котором есть медленные вкрапления, которые определенно чувствуются. Я думаю, что также стоит указать, что суровый ад, в который попал этот фильм, не имеет ничего общего с качеством этого фильма, а все, что связано с хаотичным местом, в котором находится Голливуд. Не поверите, но это было снято еще в 2013 году! Фланаган сделал это до выходящего сейчас Hush. Джейкоб Тремблей даже снял это до своего карьерного выступления в «Комнате», что довольно безумно и просто отражает то, как давно это было сделано.

Когда для фильма «Прежде чем я проснусь» наступит время связать воедино свои нити, следует отметить, что концовка фильма разворачивается не совсем так, как можно было бы ожидать, но при этом используется интеллектуальный, сдержанный стиль повествования. для всего этого. Еще раз внутренняя красота этой истории становится в центре внимания, что позволяет прояснить весь масштаб этой сказки с привидениями. «Прежде чем я проснусь» - далеко не лучшая работа Фланагана, но все же она приносит больше удовлетворения, чем Absentia, и показывает еще одну сторону растущего кинорежиссера.

Сладких снов.