[Обзор] «Предопределение» становится драматичным в отношении путешествий во времени (в хорошем смысле)

[Обзор] «Предопределение» становится драматичным в отношении путешествий во времени (в хорошем смысле)
[Обзор] «Предопределение» становится драматичным в отношении путешествий во времени (в хорошем смысле)

От Spierig Brothers (Daybreakers) выходит Predestination, искусно созданный научно-фантастический фильм, который требует времени и драматизма. Фильмы о путешествиях во времени иногда могут зацикливаться на своих парадоксах и правилах до такой степени, что страдает повествование - жертвуя историей, когда она бросает нам «ах-ха» моменты. Я думаю, что «Преступления во времени» и «Петля» - недавние примеры правильного путешествия во времени. В Predestination правила разыгрываются довольно быстро и свободно, оставляя больше места для разворачивания истории и (небольшого) набора персонажей, чтобы влезать в дела друг друга. Когда парадоксы действительно начинают поднимать свои уродливые головы, мы вложили достаточно средств, чтобы наплевать.

Я бы еще больше вложился, если бы у главных героев были имена. Иногда безымянная штука работает (Драйв), а иногда просто кажется бесполезной, как здесь. Итан Хоук играет «Бармена», члена секретного правительственного агентства, у которого есть технология, позволяющая прыгать во времени. Когда мы встречаемся с Хоуком, он собирается выполнить свою последнюю миссию: поймать серийный бомбардировщик, который сеет хаос в городе.

Без особых объяснений, Spierig бросает нас в этот мир, который поначалу чертовски почти дезориентировал. Есть небольшой пролог, где мы видим пожарный бомбардировщик в действии, и оттуда он мчится вперед на полной скорости. Так было до тех пор, пока Хоук не подпрыгнул и не оказался за захудалым баром, наливая напитки сомнительному писателю, известному как «Незамужняя мать», который ведет колонку для газеты с настоящими признаниями. Мать играет Сара Снук из «Джессабель», красивая молодая актриса, которую невозможно узнать из-за слоев корявого макияжа. Хоук может быть звездной силой Предопределения (плакат, по сути, его телосложение), но как только появляется Снук, это все ее шоу, и она делает замечательную работу.

В баре Хоук уговаривает Снука рассказать ему болезненно трагическую историю своей жизни. Чтобы помочь ей, Хоук предлагает дать ей то, чего она всегда хотела (о котором я не буду здесь рассказывать). Как только их связь сформирована, Хоук и Снук начинают шквал прыжков во времени, который извивается различными парадоксальными путями, всегда в развлекательной манере, которая строит повествование. Даже если многие повороты предсказуемы и временами чертовски мелодраматичны, они все же удовлетворительно сняты. Эй, фильм все-таки называется «Предопределение». Иногда можно увидеть судьбу, приближающуюся за милю.

Моя единственная жалоба в повествовательном отделе заключается в том, что в нем слишком много резких поворотов, что приводит к нескольким небольшим сюрпризам, а не к одному или двум большим моментам «О, ДЕРЬМО». Все они хорошо вписываются в общую схему повествования, но ни один из них не обладает эффективным ударом.

Predestination имеет ту же эстетику, что и предыдущая работа братьев Спириг, Daybreakers, с олдскульной одеждой, смешанной с гладким научно-фантастическим краем. В этом еще больше отголосков: Хоук одет так, как вы, возможно, ожидаете от путешественника, который носит свою любимую одежду всех времен. Действие фильма происходит в неизвестное время в будущем, и построение мира выполнено довольно хорошо. Я бы назвал это «мягкой» научной фантастикой, где есть технологии, но они отходят на второй план по сравнению с драмой. Один из моих любимых аспектов научной фантастики - это прыжок во времени, который настолько прост и эффективен. Никаких ярких эффектов или чрезмерных червоточин (никакого неуважения к слайдерам), только простая и эффективная визуальная ловкость рук.

Предопределение братьев Спириг не является новаторским или толкателем конвертов, но то, что оно представляет, оно делает очень и очень хорошо. Демонстрируемое мастерство тонко отлажено, братья знают, что, черт возьми, они делают, а их история увлекательна, даже если временами вы видите неожиданные повороты. Огромное количество поворотов истощает эмоциональную нагрузку повествования, но, в конечном счете, история «Незамужней матери» является убедительной. Научно-фантастический триллер «Предестинация», основанный на солидном боевом искусстве (особенно от «Снука»), стоит посмотреть. Только не ждите научно-фантастического боевика - повествование строится на обмене персонажами больше, чем на чем-либо еще.