Некоторым кинозрителям нравится думать, что история еще не закончилась после того, как пошли титры. Будь то супергерои, принцессы Диснея или даже говорящие животные, некоторым из нас нравится представлять, что может случиться с нашими любимыми вымышленными персонажами дальше. Слэшеры, однако, обычно представляют собой другую историю. За исключением нескольких примеров, таких как Томми Джарвис из «Пятницы, 13-е» или (в некоторой степени) Лори Строуд из «Хэллоуина 2» Роба Зомби, немногие режиссеры интересуются тем, что происходит, когда убийца побежден. «Последняя выжившая девушка», первый полнометражный фильм Бенджамина Р. Муди, решил сосредоточиться исключительно на несчастливой жизни последней девушки, что дало потрясающие результаты.
Сюжет вращается вокруг Камирн, которую играет Акаша Вильялобос, единственная выжившая в ужасной резне, унесшей жизни всех ее друзей. Она изо всех сил пытается сохранить голову, поскольку ее преследуют видения Охотника, убийцы в маске, которого ей удалось убить, чтобы сбежать. После того, как, по-видимому, на нее напали на рабочем месте, она неохотно подружилась с Ником и Даниэль, которых играют Брайан Вильялобос и Даниэль Эвон Плогер. Представленная новому кругу друзей, Камирн боится, что убийца восстал из мертвых, и жаждет новых жертв, в то время как ее друзья задаются вопросом, не сходит ли она с ума.
С точки зрения сюжета, это простой сценарий, но он также наполнен симпатичными персонажами и правдоподобными реакциями, которые делают этот фильм незабываемым. Много времени посвящено простому знакомству с этими людьми и их борьбой, что делает изнурительную кульминацию еще более впечатляющей. Хотя диалоги и подача реплик временами были немного неестественными, актеры сделали все возможное, чтобы вдохнуть жизнь в этих персонажей с таким малобюджетным предприятием. Однако Даниэль и Акаша действительно выделяются самой убедительной и профессиональной игрой в фильме.
Муди, очевидно, сделал свою домашнюю работу, прежде чем занять место режиссера, пронизав фильм многочисленными тонкими намеками на некоторые из лучших слэшеров прошлых лет. Хотя фильм был больше сосредоточен на драматических элементах истории, в нем было несколько полезных ужасающих сцен. Сцены галлюцинаций и погони были неплохи, но они могли бы выиграть от большего бюджета. Убийца в маске особо не выглядит устрашающим, а костюм как будто собрали на месте из того, что у съемочной группы валялось в подвале. Концовке тоже не хватает энергии, особенно если учесть, насколько эмоциональной была установка. В конечном счете, эти огрехи не портят фильм, тем более, что они не в центре внимания, но без них было бы намного лучше.
Я на самом деле знаком с некоторыми из более ранних короткометражек режиссера, связанных с видеоиграми (на ум приходит Skyrim Intervention), и, глядя на них, становится ясно, что у Муди есть талант превращать небольшой бюджет в предлог, чтобы сосредоточиться почти исключительно на персонаже.. Это приятное изменение темпа по сравнению с обычными одноразовыми картонными вырезками, которые используются в большинстве слэшеров, но боевые сцены требуют некоторой доработки. «Последняя выжившая» - это захватывающее описание вины выжившего и посттравматического стресса, а также очень интересный фильм, если вы не против сосредоточиться больше на эмоциях, чем на подсчете убийств.