[Обзор] 'Понедельник, 11:01' Кажется знакомым, но все равно удивляет

[Обзор] 'Понедельник, 11:01' Кажется знакомым, но все равно удивляет
[Обзор] 'Понедельник, 11:01' Кажется знакомым, но все равно удивляет

Триллеры в стиле Дэвида Линча определенно не для всех, но в них есть определенный атмосферный шарм, независимо от того, что вы думаете о технике повествования. Однако к настоящему времени мы видели много одних и тех же сюрреалистических идей снова и снова. Будь то «Донни Дарко» или «Шоссе в никуда», мало что можно сделать с созданием сказочного фильма. В понедельник в 11:01 режиссер Харви Лоури пытается создать свою собственную версию сюрреалистического, но знакомого мира, где все не то, чем кажется.

В фильме снимается Чарльз Агрон, который также является сценаристом, в роли Майкла, богатого человека, путешествующего со своей прекрасной девушкой Дженни, которую играет Лорен Шоу. Пара решает остаться на ночь в уединенном городке и в итоге получает номер в таинственном отеле. Однако на следующий день авария перекрывает единственный выход из города, и Майкл вскоре понимает, что в этом тихом городке происходит что-то зловещее.

Предпосылка здесь так же знакома нам, зрителям, как жуткая гостиница знакома персонажам фильма, но она все еще работает. Атмосфера и настроение очень хорошо созданы, чему способствует тонкий, но эффективный саундтрек, который предполагает, что злая сила кипит прямо под, казалось бы, мирной поверхностью города. Честно говоря, я обожаю истории, даже немного похожие на «Сайлент Хилл» и «Твин Пикс», поэтому я с самого начала зацепился за понедельник в 11:01.

Режиссура Лоури на самом деле достаточно хороша, чтобы заставить вас забыть о многих подсказках, присутствующих на протяжении всего фильма, так что то, что должно было быть предсказуемым финалом, становится долгожданным сюрпризом, несмотря на то, что его видели в других фильмах в прошлом. Актерская игра, с другой стороны, чувствовала себя немного неловко на протяжении большей части фильма, особенно когда персонаж Агрона взволнован. Хотя, учитывая тему, это действительно способствует общей мечтательной атмосфере. И у Лэнса Хенриксена, и у Брианны Эвиган также есть короткие, но запоминающиеся роли, но, к сожалению, они недостаточно используются.

Опять же, фильм не очень оригинален, но очевидно, что и Харви, и Чарльз хорошо поработали над историей такого типа, так что трудно потерять интерес. От странных сатанинских культов до дверей, которые кажутся неуместными, всегда есть какой-то элемент, который привлекает ваше внимание, пусть даже ненадолго. Если бы в фильме было больше таких моментов и если бы концовка была немного менее очевидной, понедельник в 11:01 мог бы стать настоящей классикой.

Естественно, никто здесь не заменит Дэвида Линча в ближайшее время, но этот фильм является долгожданным дополнением к поджанру. Временами мне действительно вспоминался «Возвышенное» Тони Кранца (еще один мрачный фильм, который мне нравится гораздо больше, чем следовало бы), хотя «Понедельник» явно лучше. В любом случае, если вам хочется посмотреть что-то загадочное, более атмосферное, чем запекшееся, попробуйте это.