[Обзор] «Поезд в Пусан» доказывает, что поджанр зомби все еще жив

[Обзор] «Поезд в Пусан» доказывает, что поджанр зомби все еще жив
[Обзор] «Поезд в Пусан» доказывает, что поджанр зомби все еще жив

После нескольких лет скучного и манипулятивного сюжета «Ходячих мертвецов» и ленивых, неумелых подражателей поджанр зомби уже давно устал. Если «Поезд в Пусан» что-то и доказывает, так это то, что мы ждали, когда появится нужный человек и спасет нас от недуга. Похоже, этим человеком является режиссер Ён Сан Хо.

Сюжет прост и прямолинеен: Сок-у (Ю Гон) - отсутствующий менеджер хедж-фонда, трудоголик, который сопровождает свою не по годам развитую дочь Су-ан (Ким Су-ан) в Пусан на скоростном поезде, чтобы увидеть свою отчужденную жена. Без их ведома (но очевидно для нас из забавного холодного открытия с участием сбитого и убегающего оленя), Южная Корея находится на пороге вспышки зомби. Правила остаются прежними, как всегда: достаточно укуса, чтобы заразить и преобразовать, а если зараженным удается кого-то убить, они тут же обращаются. Актерам, играющим зомби, предоставляется минимальный макияж - заметно выступающие черные и пурпурные вены и молочные контакты - в первую очередь они полагаются на свое рычание и резкие движения, чтобы передать ощущение угрозы. Основываясь на уроках, извлеченных из «28 дней спустя», они также быстро передвигаются, взбираясь друг на друга, прыгая с мебели и, когда того требует случай, создают такую огромную массу, что разбивают стеклянные ограждения (которых много на как поезд, так и проходящие станции).

По пути нас знакомят с разными персонажами: крепким мужчиной Саном (Ма Дон Сок) и его беременной женой Сон (Ю-ми Чжон), парой пожилых бабушек, командой бейсболистов, резкий бизнесмен и другие пассажиры, которые неизбежно станут кормом для грядущего апокалипсиса. В то время как персонажи, которые умрут, настолько очевидны, что они могли бы также носить красные рубашки, половина удовольствия заключается в том, чтобы увидеть, как и почему люди кусают его. Включение человека-злодея вносит дополнительный конфликт, поскольку эгоистичные люди принимают глупые решения, которые неоднократно стоят жизни других без уважительной причины. Ответственность, самоотверженность и самопожертвование - повторяющиеся темы в фильме, который требует, чтобы люди думали и действовали от имени других, чтобы выжить.

В конце концов, именно высокооктановое действие помогает сделать Train To Busan таким чертовски приятным. Кровопускание начинается рано: первая атака происходит через несколько минут после того, как пассажиры были запечатаны в своих вагонах поезда на часовом пути в Пусан. Линейное движение вперед и назад между вагонами и ограниченные препятствия, предотвращающие резню (стеклянные двери в конце каждого вагона, а также ванные комнаты), предполагают, что повествование должно будет сойти с поезда, чтобы выдержать 1 час фильма. и 45 минут работы. Это часть гениальности «Поезда в Пусан»: у Санг-хо есть ряд творческих решений, чтобы сохранить импульс, в том числе несколько адреналиновых декораций, которым суждено держать зрителей в напряжении и аплодировать.

В одном фаворите есть опрометчивая остановка на станции, которая предположительно находится под охраной национальной гвардии. По мере того, как группа осторожных выживших пробирается через заброшенную станцию и спускается по медленно движущемуся эскалатору, напряжение неизбежного разоблачения нарастает. Когда зараженные солдаты в конце концов обнаруживаются, последующее столпотворение сопровождается тяжелыми потерями и высоким уровнем адреналина, поскольку пассажиры делятся на три группы: одна группа должна снова войти в поезд, не выпуская запертых в вагонах зомби, другая должна отбиваться от массы зомби бросаются на крышу поезда, в то время как третья группа пытается запечатать стеклянные двери станции, чтобы дать время для побега. В другом выдающемся эпизоде участвует разношерстное трио, которое должно пробираться через полчища трех разных автомобилей, используя только минимальное нетрадиционное оружие и прикрытие темноты, обеспечиваемое туннелями (уникальный поворот в том, что зомби мотивированы зрением и звуком). поэтому, когда они не могут видеть или слышать свою добычу, они фактически послушны). Последовательность напоминает столь же замечательную сцену из «Сквозь снег».

Если у Train To Busan есть одна проблема, это время выполнения. После одной особенно эмоциональной потери есть естественная возможность закончить фильм, но вместо этого фильм продолжается еще почти 30 минут. В то время как эти финальные сцены вносят свой вклад в темы фильма, расплачиваясь за отношения отца и дочери и в последний раз противопоставляя Сок-ву человеческому злодею, их можно было бы обрезать, чтобы помочь с темпом. Вместо этого кажется, что сценарист Пак Джу Сок настолько влюблен в своих персонажей, что не может их отпустить, что приводит к затянутому выводу. Тем не менее, это незначительная жалоба, учитывая, насколько интересен этот адреналиновый боевик.

Итог: Простая предпосылка, выполненная с точностью, перемежающаяся запоминающимися последовательностями действий и показывающая великого шипящего человека-злодея, «Поезд в Пусан» является запоминающимся примером того, как в поджанре зомби еще осталось много жизни.

Поезд в Пусан показан на кинофестивале Toronto After Dark Film Festival.