[Обзор] «Первая чистка» - еще один недоделанный фильм, которому нечего сказать

[Обзор] «Первая чистка» - еще один недоделанный фильм, которому нечего сказать
[Обзор] «Первая чистка» - еще один недоделанный фильм, которому нечего сказать

Есть определенные фильмы, которые критики называют «достойными рецензий», а затем есть Первая чистка. Франшиза недостаточно умна, чтобы по-настоящему исследовать социально-политические идеи, которые она использует как ширму для показухи агрессивной подлости и жестокости, фильмы «Чистки», как правило, не поддаются осуждению в эпоху, когда законное эксплуататорское кино едва ли существует, и пытаются выявить его хладнокровную глупость. только на руку создателям фильма. Но эта четвертая часть, приквел, призванный объяснить происхождение сериала, кажется кульминацией его последовательно недоработанного социального комментария, поскольку цветные люди с низким доходом используются в качестве испытуемых и, в конечном итоге, буквально пушечное мясо для сторонников Трампа. самые смелые расистские фантазии в триллере, который каким-то образом служит преступнику с равными возможностями, но не может никого развлечь.

По общему признанию, даже Джеймс ДеМонако не мог предположить, насколько своевременной была его идея, когда он впервые задумал ее еще в 2013 году. Согласно временной шкале сериала, это 2016 год в The First Purge и поддерживаемые NRA Новые отцы-основатели обосновались в Белом доме с демагогом в качестве президента. Заручившись опытом социолога доктора Апдейла (Marisa Tomei), NFFA каким-то образом убедила США провести «эксперимент», в ходе которого страхи, разочарования и беспокойства очищаются посредством акта очищения от насилие, начавшееся на Статен-Айленде в криминальном районе жилых домов. Ния (Lex Scott Davis) находится на передовой протестного движения против идеи натравливать бедняков друг на друга, но ее бывший парень, наркобарон Дмитрий (Y'lan Noel) хочет провести ночь в своей крепости. Однако их соответствующие попытки не участвовать в Чистке подрываются, когда начальник штаба NFFA Арло Сабиан (Patch Darragh) решает усилить насилие, отправив группы наемников в город, чтобы убить агрессивно и без разбора.

Иными словами, «Первая чистка» - это операция под ложным флагом, используемая для узаконивания милитаризации местных властей и, в буквальном смысле, открытия сезона для цветных бедняков. Но ДеМонако, работая с продюсером Fruitvale Station, ставшим директором Gerard McMurray, старательно избегает иметь реальную точку зрения на узаконенное насилие в отношении этих сообществ, и, что еще хуже, просто трусливо относится к перспективе полномасштабная расовая война, вполне возможно, единственное, что может катапультировать эту предпосылку до уровня эксплуатации, к которому она стремится. Если бы они хотели следовать за крутым черным революционером, который уничтожает белых расистов, это было бы, по крайней мере, своего рода фантазией об исполнении желаний - своего рода безрассудным нигилизмом, который охотится на идеи реального мира для развлечения с наименьшим общим знаменателем. Трудно найти какой-либо настоящий трепет или напряжение в истории, столь же стремящейся упиваться черными стереотипами, как и белыми, а затем пытаться обойти этот ущерб, надев на платных солдат маски с черным лицом и одежду Клана.

К его скромной чести, фильм пытается признать, что большинство людей, даже если им заплатят за пребывание в районе, где предположительно происходит Чистка, не будут участвовать; но даже на фоне администрации Трампа, смотрящей на них сверху вниз, ДеМонако и создатели фильма недостаточно умны, чтобы создать правдоподобную историю происхождения даже по стандартам этой франшизы. Апдейл Томей сначала кажется равнодушной к перспективе обрушить приливную волну насилия на сообщество, которое не имеет поддержки и экономически маргинализировано, но она потрясена - шокирована, я вам скажу, - когда она узнает, что NFFA наняла наемников, чтобы обострить ее., нет, я серьезно, совершенно объективная гипотеза о том, что кучке бедняков в районе, которым управляют торговцы наркотиками, просто нужно грабить, воровать и убивать, чтобы вывести негативные чувства из своей системы.

Зачем она им вообще нужна, кроме как для того, чтобы воцерковить процесс, это большая загадка; Наверняка есть много старых добрых парней с Юга и Среднего Запада, которые были бы в восторге от возможности отправиться в одно из тех гетто, которые они видели по телевизору, и отстрелить нескольких наркозависимых королев благосостояния, которые стоят между ними и белыми… изобилие воротника, которого они заслуживают. Но опять же, это на самом деле было бы исследованием расовой и классовой изменчивости, которая в настоящее время бродит в нашей культуре, когда ДеМонако и МакМюррей, по-видимому, хотят изобразить актерский состав, состоящий в основном из чернокожих и латиноамериканских актеров, либо как жертв, либо как преступников, либо как сумасшедших.

Если вы видели замечательный фильм Иссы Рэй «Неуверенный» на канале HBO, то вы уже знаете, как хорошо Ноэль может очаровать своих коллег, несмотря на их возражения против его поведение. Но его необъяснимое мастерство обращения с тяжелой артиллерией, а в какой-то момент и с чем-то, похожим на самурайский меч, еще больше затуманивают любое чувство сплоченности или приверженности даже только предпосылке этого фильма, не говоря уже о мифологии сериала. Дэвис, которая также появляется в том, что, как сообщается, является гораздо более правдивой частью современной эксплуатации, Superfly, стремится к важности и серьезности, которыми она и в основном только ее персонаж обладают в этом нагруженном стереотипами беспорядке, но ее усилия напрасны - и в тех немногих случаях, когда это работает как успешный контрапункт к точке зрения Дмитрия или остальной части фильма, это изложено так просто и условно, что нет никакого воздействия.

Всего через несколько дней после выхода фильма «Сикарио: День Сольдадо», исследующего мораль в битве за американо-мексиканскую границу, назревает интересный и, вероятно, необходимый разговор о различии между изображением и одобрением. в таких фильмах. Способствуют ли они страху и разногласиям? Являются ли они просто размышлениями об истинной стоимости восстановления общества, разоренного социальными бедами? Конечно, пробег будет варьироваться в ответах на эти вопросы. И, возможно, есть аргумент в пользу очищающей силы чего-то противного и подлого в летнем киносезоне, в противном случае населенном освобождающим эскапизмом. Но, откровенно говоря, по крайней мере в том, что касается «Первой чистки», я бы хотел, чтобы было меньше описания и больше одобрения - любой точки зрения, потому что отсутствие одной не просто ужасно неприятно, но и крайне безответственно.

Конечно, некоторые потенциальные зрители могут посчитать это рекомендацией. И именно поэтому фильм в какой-то степени достоин рецензирования - как критик я не уверен, что можно получить, защищая человечество от его варварской жестокости, кроме множества писем с ненавистью и гневных комментариев. Но без кинематографистов у руля, которым есть что сказать, я соглашусь на это в любой день недели, чтобы снова посмотреть еще один из них.