Разница между большинством боевиков и фильмов ужасов заключается лишь в точке зрения. «Хищник» был бы совершенно ужасающим, если бы главным актером был просто случайный сплетник, а не Арнольд Шварценеггер, а «Чужие» Джеймса Кэмерона были бы такими же страшными, как и оригинал, если бы Рипли не превратилась в крутого инопланетного убийцу. Это смешение жанров стало причиной многих кинематографических шедевров, поэтому «Орда» Джареда Кона выглядела так многообещающе, несмотря на людоедский деревенский трюк, который мы видели так много раз раньше.
Звезды Орды Пол Логан в роли Креншоу, бывшего морского котика, сопровождающего свою девушку-учителя фотографии Селину Дюбуа, которую играет Тиффани Брауэр, в походе со своими учениками. Однако кажущаяся невинной экскурсия вскоре превращается в кровавую баню, поскольку группа подвергается нападению титульной орды уродливых туземцев. Когда остальные попадают в плен, находчивость и военная подготовка Креншоу становятся их единственной надеждой выбраться из этого леса живыми.
История боевика в рамках сценария «Поворот не туда»/«У холмов есть глаза» - это, по общему признанию, интересная предпосылка, и хотя в фильме действительно обыгрываются определенные тропы и клише, мы уже видели многое из этого раньше. Несомненно, приятно наблюдать, как Креншоу избивает деревенщин-мутантов, но Кон не добавляет ничего ни к формуле боевика, ни к формуле ужаса. Антагонисты достаточно отвратительны, а главные герои проработаны ровно настолько, чтобы их жалко, но подобных историй было так много, что большая часть напряжения сходит на нет.
Экшн-сцены Логана в стиле Рэмбо восхитительно дрянные, но все же кажутся жестокими, хотя немного неприятный саундтрек иногда превращает эти моменты в самопародию. В катарсическом смысле очень приятно видеть, как монстры-насильники получают то, что заслуживают, несмотря на эти недостатки. Несколько убийств и остроты кажутся неуместными из-за непредсказуемого тона фильма, поскольку Кон пытается сбалансировать насилие в стиле 80-х с несколькими действительно тревожными моментами физических и психологических пыток. Сами по себе эти моменты работают фантастически, но в целом фильм кажется разрозненным, как будто борьба Креншоу за спасение своей будущей невесты и страдания студента - это два совершенно разных фильма. У Билла Мозли также есть второстепенная роль бармена, но он не получает столько экранного времени, сколько должен, и это позор.
Трудно не любить фильм, столь очаровательно посвященный максимальному использованию своей немного абсурдной предпосылки. Орда может показаться второстепенной из-за большого количества подобных фильмов, которые были сняты в прошлом (в «Повороте не туда 2: Тупик» также был военный персонаж, одержимый уничтожением гнусных мутантов, как и в других фильмах), но очевидно, что актеры и съемочная группа получили удовольствие от создания этого фильма. Это на самом деле компенсирует большую часть недостатков фильма, но не совсем ставит его на тот же уровень, что и некоторые предыдущие фильмы о мутантах-каннибалах. В нынешнем виде The Horde - это веселая поездка и вполне приемлемое удовольствие от чувства вины.
The Horde выходит на большинстве VOD-платформ в США и Канаде 6 маяth!