Это неизменно случается в жанре ужасов: концепция, которая дает дико положительные результаты (по крайней мере, так говорят кассовые сборы), копируется до смерти, пока людям не надоест. Затем малобюджетные кинематографисты продолжают эту концепцию еще дальше, пытаясь нажиться на толпе «настолько плохо, что даже хорошо, хотя нам это надоело». НО! Что, если смешать ДВЕ темы, которые были сделаны до смерти, и выбросить их на экран? Потому что именно это сделал сценарист/режиссер Дэвид Юнг со своим фильмом «Одержимость Майкла Кинга». А результаты? Определенно лучше, чем вы ожидали.
Майкл Кинг (Шейн Джонсон) - атеист и режиссер-документалист. Чувак очень счастлив, пока его жена Саманта (Кара Пифко) не сбита машиной. Переполненный горем, Майкл решает посвятить свой новый документальный фильм доказательству того, что нет таких вещей, как Бог или Дьявол, и что нет загробной жизни. Для этого Кинг добровольно становится подопытным кроликом для демонологов и колдунов, пытающихся наложить на Майкла какой-нибудь плохой амулет. Сначала Майкл разоблачает некоторых людей в мошенничестве, но, к несчастью для Майкла, один ритуал приводит к тому, что он обретает приятеля внутри своего тела. Новый житель решает, что остальная часть семьи Майкла должна присоединиться к Саманте, оставив Майкла сражаться со своим демоном за власть.
Прямо с места в карьер, вопрос о том, как Шейн Джонсон справляется с основной тяжестью работы в этом фильме, поскольку наш главный герой довольно четко отвечает своим убитым горем монологом о религии в современном обществе. Это задумчиво и гораздо более значимо, чем ваш шаблонный ответ, охваченный тревогой, и обеспечивает гораздо более сильную основу для мотивации Майкла, чем типичные причины, которые вы можете найти у определенных людей на YouTube. Вдобавок ко всему, Джонсон демонстрирует большой актерский спектр: переходя от вашего скептического, счастливого семьянина к угрюмому, обиженному человеку и, наконец, к вашей маниакальной, измученной душе, молящей о смерти. Объедините это с Джонсоном, который делает искривления тела и прыгает от одной эмоциональной крайности к другой, и это довольно тревожно. В качестве уникального поворота во всем этом мы получаем взрослого мужского персонажа, являющегося предметом одержимости. Это не обычное явление в ужасах, так как это обычно зарезервировано для тех архетипов персонажей, которые считаются «более слабыми», таких как женщины и дети.
Ладно, снимаю академическую шляпу. А если серьезно, это приятное изменение, и Джонсон показывает отличное выступление.
Несмотря на то, что Джонсон де-факто является звездой фильма, актеры второго плана проделывают замечательную работу, будучи чем-то большим, чем просто фоном. И Тобайас Елинек, и Каллен Дуглас демонстрируют правдоподобные роли сатанистского священника и гробовщика, практикующего некромантию. Эти две роли могли бы уступить место чрезмерной театральности, но они сыграны прямо и сдержанно, что усиливает нервозное настроение во время их сцен. Точно так же роль Дейла Дики в роли экстрасенса-мошенника могла бы быть еще одной преувеличенной одноразовой ролью, но сцена разыгрывается с таким неприятным напряжением (благодаря спокойной, но прямой критике Джонсоном ее поступка), что вам почти жаль ее. Отличные вещи Юнга, чтобы его актеры были на одной странице и щелкали.
К сожалению, у Юнга действительно есть ошибка в соответствии с идеей, что фильм является документальным, с некоторыми кадрами, которые невозможно объяснить отсутствием камер в сцене, чтобы запечатлеть указанные кадры, или монтажом других выстрелы. Хотя можно сказать, что это было сделано намеренно, чтобы уступить место повествованию, возникает вопрос, почему документальная тема была использована в первую очередь, если в конце концов вы ее обманываете? Кроме того, фильм немного теряется в конце, когда он начинает увязнуть в кадрах ночного видения одержимого Майкла и финале «видел это раньше». К счастью, в фильме это понимают и не затягивают с коротким 75-минутным хронометражем. Наконец, большая часть скримеров сопровождается громкими «укусами», которые, хотя и были неожиданными, быстро раздражали и отвлекали от реальных страхов.
Несмотря на оплошности, Юнг создал тревожный и очень тревожный фильм. В игре Джонсона смешались оттенки Джека Торренса с Рейганом МакНилом, и он напугал вас. Смешение документального стиля съемок с темой одержимости работает очень хорошо, даже если Юнг иногда обманывает его. В итоге «Одержимость Майкла Кинга» - это фильм, который вы обязательно должны посмотреть, даже если вам надоели два смешанных жанра. Это замечательный дебют с пугающим и достаточно тревожным контентом, который определенно стоит посмотреть.