Проще говоря, «Ужас» рассказывает о том, как один человек скатывается в общепринятое безумие, до которого я еще доберусь. Но «Ужас» - это не просто фильм ужасов, его даже нельзя назвать чисто жанровым фильмом. В сжатые 74 минуты (включая титры) зрители знакомятся с событиями, последовавшими за смертью матери главного героя. Близнецы, Изабель и Малкольм берут своих близких в хижину родителей, чтобы закрыть ее на зиму. А потом все становится странным.
Боковая панель: Прежде чем я продолжу, я должен упомянуть, что эту историю рассказывает психиатру Изабель. На самом деле, вплоть до последних 15 минут или около того весь фильм рассказывается как воспоминание с ее точки зрения. Хотя она была рядом во время большинства срывов своего брата, ее собственная нарциссическая личность делает ее ненадежным рассказчиком.
Подразумевается, что у близнецов есть что-то вроде экстрасенсорной связи, как обычно, что делает практически невозможным их общение с кем-либо еще. Слишком плохо для их близких, потому что после того, как болезненное предложение руки и сердца пошло не так, как надо, и убедительное проявление пренебрежения к чувствам другого человека, близнецы вскоре остаются одни в хижине. Что, браво за эту фальшивую установку! Четверо 20-летних отправляются в домик у озера прямо перед зимой, мы ожидаем, что их убьет маньяк в маске. И нет, я вас не баловал, все это происходит в самом начале фильма благодаря такой короткой продолжительности.
Роль Малькольма, которую играет Рэймонд Кример, должна быть одной из самых напряженных и потрясающих ролей, которые я когда-либо видел. С одной стороны, он обычный парень, которого мы все знали по колледжу, который был просто дружелюбен со всеми, но в глубине души Малькольм был чем-то гораздо более нестабильным. По словам Изабель, ее брат считает, что люди рождаются такими, какие они есть, и ничто не может их изменить. По сути, вместо того, чтобы каждое решение, которое мы принимаем, формирует нас, мы на самом деле принимаем его из-за человека, в которого мы уже сформировались с рождения. Из-за этого Малкольм плохо реагирует на традиционные социальные отношения и находит жуткое утешение в своей сестре-близнеце. Помните то «принятое безумие»? Вот это. Малькольм спокойно соскальзывает в психоз без борьбы, потому что он чувствует, что это просто естественный ход вещей, и это одна из самых нервирующих вещей, которые я недавно видел в фильмах ужасов. Когда я наблюдал, как Кример все больше и больше погружался в безумие, мне казалось, что я вижу другой современный взгляд на Нормана Бейтса.
Механически «Ужас» хорош, несмотря на некоторые слегка размытые сцены тут и там. Другие выступления на протяжении всего фильма несколько натянуты, но все они показали будущий потенциал после того, как немного расслабились. Тем не менее, фильм хочет, чтобы мы больше сосредоточились на Малкольме, и, как я уже сказал, Кример затмевает всех.
The Horror не всем понравится, но это чрезвычайно освежающий способ повествования. Поклонники ужасов, ищущие T&A и кровь, должны двигаться дальше, но если вы настроены на то, чтобы что-то опустошило вас, сделайте психологический шаг прямо сейчас. Честное предупреждение, хотя это медленное сжигание, так что откиньтесь назад и позвольте напряжению заползти в уголки вашего разума.