Прошел 81 год с тех пор, как Чарльз Аддамс представил миру Семейку Аддамс, сборище болезненных чудаков, чья чудовищная внешность и омерзительные действия были лишь тонкой облицовкой для во всех остальных отношениях здоровой и любящая американская семья. Эти оригинальные комиксы появились в The New Yorker и не были специально предназначены для детей, а оригинальный ситком, который транслировался с 1964 по 1968 год (и десятилетиями жил в популярных повторах), как правило, был сосредоточен на любовных домашних слабостях Гомеса и Мортиши Аддамс. а не на своих жутких детях, Среде и Пагсли. Но обращение к детям было с самого начала. Кто не чувствовал, что их семья полна уродов?
Поэтому вряд ли вас шокирует тот факт, что новый анимационный фильм Грега Тирнана и Конрада Вернона «Семейка Аддамс» - даже больше, чем возлюбленный Барри Зонненфельда, блокбастеры, «семейные» фильмы - детские вещи. Создатели фильма, возможно, наиболее известны как со-режиссеры острой религиозной сатиры «Вечеринка с сосисками», но они все же люди, которые подарили вам «Томас и его друзья» и «Шрек 2», и именно эти чувства они привнесли в эту иллюзорную, но адекватную адаптацию Чарльза Аддамса. творения.
Семейка Аддамс начинается со свадьбы Мортиши (Шарлиз Терон) и Гомес (Оскар Айзек), которые даже не могут пройти через их свадьбу до того, как местные жители появятся с факелами и вилами. Пока брат Гомеса Фестер (Ник Кролл) несет их в безопасное место, как благородный конь, они клянутся найти новый дом, где они будут свободны от преследований. Где-нибудь «ужасном», «коррумпированном» и «где никто в здравом уме не будет застигнут мертвым».

Итак, они переезжают в Нью-Джерси и поселяются в заброшенном сумасшедшем доме с привидениями, где один из сокамерников, Ларч (Конрад Вернон), остается их дворецким. Проходит тринадцать лет, и у них рождаются двое ужасных - читай: прекрасных, но и ужасных - детей, Среда (Chloë Grace Moretz) и Пагсли (Finn Wolfhard), которые жили в изоляции, не подозревая, что за их воротами, за туманом, лежит конформистская пригородная антиутопия под названием «Ассимиляция».
Это город, где все дома выглядят одинаково, потому что ведущая реалити-шоу Марго Нидлер (Эллисон Дженни) сделала их такими, но теперь, когда она осушила болото, туман рассеялся., а поместье семейки Аддамс - гигантское бельмо на глазу, которое может видеть весь город. Таким образом, Марго пытается убедить Аддамсов подчиниться, Аддамсы отчаянно пытаются быть принятыми такими, какие они есть, и Среда начинает переживать бунтарскую фазу, когда она носит розовую заколку с единорогом, к большому ужасу Мортиши, которая заявляет, что «все знает, что розовый - это цвет ворот. Тем временем Пагсли тренируется для Мазурки Меча, обряда посвящения семейки Аддамс, который немного похож на бар-мицву, но на 100% больше жонглирует смертоносными клинками.

Страх Пагсли разочаровать Гомеса и попытки Уэнсдей унижать Мортишу - явный фокус этой новой «Семейки Аддамс», и, как и лучшие истории в сериале, это почти универсальные ситуации, но с небольшими готическими поворотами. В качестве знакомства с классическими персонажами для очень юных зрителей фильм Тирнана и Вернона может быть как нельзя кстати: это простая, но милая мультяшная возня с несколькими жуткими моментами, но в целом приемлемая для детей.
Примут ли взрослые это другой вопрос. Семейка Аддамс удваивает фарс и «забавную» музыку (шутка R. E. M. стоит хихикать), но настоящий юмор в этой франшизе проистекает из поразительного контраста между Аддамсами и, казалось бы, «нормальным» обществом. Но общество в Ассимиляции совсем не нормальное; это угнетающий пригород Степфорда, где жители - автоматы с пустыми лицами, которых легко довести до ксенофобии манипуляциями Марго в социальных сетях. Эта часть почти актуальна, но в основном весь А-сюжет кажется произвольным и фальшивым.

Визуально «Семейка Аддамс» досадно упрощена. Персонажи и их окружение часто настолько скудны, что создают впечатление скромного телешоу, а не театрального представления с бюджетом студии. Это не уродливый фильм, но временами он кажется слегка незавершенным, что только мешает погрузиться в его мир.
С другой стороны, эта новая семейка Аддамс не работает сверхурочно, чтобы рассмешить взрослых. Он пытается создать привлекательный мир, в котором дети смогут найти новые аватары в старых творениях Чарльза Аддамса. Это фильм, который прославляет мрачное и обвиняет истеблишмент, и превращает обе стороны в широкие карикатуры. Это не особенно весело или умно, и это позор, потому что у него идеальный актерский состав, который мог бы многое сделать с этим материалом, если бы материал был готов. Но как только новое поколение зацепится за эту версию жуткой, странной, загадочной и жуткой семьи, они смогут начать свой путь в обратном направлении к более странным и значительно более удовлетворительным интерпретациям этих классических персонажей.