«Нет ни сроков, которые никогда не наступают, ни долгов, которые никогда не выплачиваются».
Эта мантра изображена на небольшой табличке сзади машины таксиста в Ночной тариф. Этот молчаливый, татуированный громадный водитель колесит по ночным парижским улицам, словно странствующий самурай, выполняющий задание. Однажды ночью он встречает старых друзей Криса (Джонатан Ховард) и Люка (Джонатан Демургер), мелких торговцев наркотиками, которые решают не платить за проезд. Водитель так просто их не отпускает, преследуя друзей в своем маслкаре-такси смерти по пустынным улицам.
Чувак, эта предпосылка звучит созревшей для волнения. Это похоже на «Дуэль», только на этот раз Джейсон Вурхиз ведет грузовик. Вскоре в фильме сценарист и режиссер Жюльен Сери начинает играть с нашими ожиданиями, и постепенно выясняется, что Водитель (Джесс Ляудин), возможно, не тот злодей, которым мы его считали. Он спасает собаку от жестокого хозяина и сохраняет жизнь честному полицейскому. Звучит как достаточно хороший парень, верно? Тогда почему он безжалостно охотится за Крисом и Люком? Каких демонов они прячут?
Этот секрет также лежит в основе того, почему Крис исчез на два года, оставив свою девушку Людивин (Фанни Валетт), которая с тех пор начала жить вместе с Люком. С момента всплытия в этом любовном треугольнике нет ничего, кроме напряжения, и пока Крис и Люк убегают от своей тревожной тайны, Водитель идет прямо за ними по пятам. Этот романтический сюжет никогда не оказывает должного эмоционального воздействия и во многих сценах кажется запоздалым.
Все ингредиенты здесь для одного крутого жанра и драматического взгляда на прошлый грех и возмездие. Первые две трети фильма чертовски интересны и очень забавны. Между Крисом и Люком происходит жестокая драка с одного дубля, которая выглядит настолько чертовски реальной, что причиняет боль. Пульсирующий синтезаторный саундтрек от Алекса Кортеса добавляет ощущение угрозы к сценам преследования, а контраст неона и темноты кинематографиста Жака Балларда создает приятное ощущение Майкла Манна. Очень приятный штрих - тиканье счетчика такси, используемое в качестве перехода между сценами - визуальное напоминание о растущем долге Криса и Люка.
Проблема возникает в третьем акте, когда Night Fare начинает воспринимать себя болезненно серьезно и без чувства юмора. Все веселье и азарт улетучиваются из фильма, поскольку центральное место занимают здоровенные морализаторства и левый мифологический поворот. Этот поворот наверняка станет предметом спора для зрителей, и для меня он просто не сработал. До этого момента фильм выглядит впечатляюще задуманным и острым как бритва, но он просто разваливается под тяжестью собственных моралистических амбиций. Конечно, есть крутая анимационная последовательность в духе «Убить Билла», но она не спасет «Ночной проезд» от полного провала в конце. Это похоже на упущенную возможность. У него был шанс стать привлекательным, резким жанровым фильмом, но вместо этого он хочет морализировать и представить неинтересную самурайскую мифологию. Night Fare тоже недостаточно сильна, чтобы быть такой.
При этом Night Fare получил награду в номинации «Лучший полнометражный фильм» на фестивале фильмов ужасов Mile High, так что я знаю.