[Обзор] «Неоновый демон» - визуально ошеломляющий тщеславный проект

[Обзор] «Неоновый демон» - визуально ошеломляющий тщеславный проект
[Обзор] «Неоновый демон» - визуально ошеломляющий тщеславный проект

«Красота - это еще не все; это единственное», - провозглашает персонаж в середине нового фильма Николаса Виндинга Рефна («Драйв, только Бог простит») «Неоновый демон». Рефн взял эту пословицу и буквально применил ее к своему фильму. «Неоновый демон» - потрясающе красивый фильм, который неизменно приковывает взгляд и удерживает его на экране. Сценарий, с другой стороны, несколько смешанный. Хотя это никоим образом не провал, он, несомненно, заставит вас хотеть большего от и без того длинного фильма.

16-летняя Джесси (Эль Фаннинг, далекая от ее ролей в «Малефисенте» и «Супер 8») только что переехала в Лос-Анджелес и пытается заняться модельным бизнесом. Во время пребывания в мотеле в Пасадене, которым управляет один из самых неряшливых мужчин, когда-либо снимавшихся в кино (Киану Ривз), она подружилась с визажистом Руби (Джена Мэлоун, всегда похитительница сцен), которая знакомит ее с коллегами-моделями Джиджи (Белла Хиткот)., «Гордость и предубеждение и зомби») и Сара («Эбби Ли», «Безумный Макс: Дорога ярости»). После того, как его обнаружил модельный агент (Кристина Хендрикс, «Безумцы»), Джесси устраивается на работу со знаменитым фотографом (едва узнаваемый Десмонд Харрингтон) и в конечном итоге попадает в прицел модного магната (Алессандро Нивола). Это вызывает зависть у Джиджи и Сары, поскольку карьера Джесси идет вверх.

The Neon Demon - это медленное ожог, поэтому если говорить больше о сюжете, это навредит просмотру. Фильм похож на галлюцинаторный тур по миру моды Лос-Анджелеса. Представьте, если бы Брет Истон Эллис заполучил сценарий «Звездных глаз» и привнес в него свой собственный стиль комментариев, и вы получили бы «Неонового демона». Если это звучит как ваша чашка чая, то вы можете попасть под чары Неонового Демона. Если нет, то всегда День Независимости: Возрождение.

[Связанные темы] Мы посетили съемочную площадку фильма Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон»

Фаннинг действительно пришла в себя после своей прорывной роли в J. J. Abrams Super 8 пять лет назад. В руках меньшей актрисы Джесси выглядел бы апатичным и забавным. Фаннинг наполняет Джесси уязвимостью в сочетании с достаточным количеством коварства и изощренности, чтобы вы захотели увидеть ее успех. Требуется приостановка недоверия, чтобы купить тот факт, что она самая великолепная модель в Лос-Анджелесе, у которой все эти высшие чины едят с ее ладони. «Ты будешь великолепна», - говорит ей ее новый агент. Я просто этого не вижу. Это не оскорбление г-жи Фаннинг, привлекательной молодой женщины, но фильм обращается с ней так, как если бы она была Еленой Троянской. При этом я был поражен тем, как по ходу дела Неоновый Демон убедил меня, что она такая же великолепная, как и другие персонажи. Может быть, в этом и есть смысл: мы поверим во что угодно, если достаточное количество людей скажет нам верить в это достаточное количество раз. Вхожу ли я в группу, которую критикует The Neon Demon? Может быть, я.

Второстепенные выступления одинаково сильны, а Ривз и Хендрикс максимально используют свои короткие выступления (роль Хендрикса, по сути, камео). Ли и Хиткот не просят делать ничего, кроме как играть стервозных моделей типа Хизер, но именно Мэлоун затмевает всех в роли Руби. У Мэлоуна не было достойной главной роли в фильме с 2004 года «Спасены!»., что является преступлением. Она может многое привнести в фильм в роли второго плана, о чем свидетельствует ее участие в фильмах «Голодные игры», но, к сожалению, ее часто отводят на роли такого типа. Рефн хорошо использует ее здесь, так как ей предоставляется самый широкий спектр эмоций, с которыми можно работать на протяжении всего фильма.

Композитор Клифф Мартинес возвращается после сотрудничества с Рефном над Drive и Only God Forgives. Излишне говорить, что он не разочаровывает здесь. Он наполняет The Neon Demon тяжелой электроникой на синтезаторе и капелькой Sia для ровного счета. Как и другие саундтреки Мартинеса к фильмам Рефна, музыка сама по себе является персонажем. Точно так же кинематограф Наташи Брейер переносит вас в центр города, и вы почти чувствуете себя грязным во время просмотра.

Вещи начинают разваливаться в последнем акте, когда Рефн бросает предметы в экран просто для шока. Последние 20 минут - единственные моменты фильма, которые можно квалифицировать как традиционный ужас, но они кажутся оторванными от остальной части фильма. Конечно вся эта кровь, некрофилия и глазные яблоки выглядят шикарно, но. Дело не в том, что внезапный переход в гротеск оскорбителен (хотя некрофилия немного раздражает), а в том, что эти моменты просто не вызывают никаких сильных эмоций, кроме равнодушия. Это действительно о чем-то говорит, учитывая все те шокирующие образы, которые Рефн показывает на экране.

«Неоновый демон» окажется столь же противоречивым, как и последний фильм Рефна, хотя, возможно, он более доступен, чем «Только Бог простит», и более успешно доносит свою точку зрения. По крайней мере, это вызовет много разговоров, чего, несомненно, хочет Рефн. «Неоновый демон», наполненный прекрасной игрой, фантастическим саундтреком и прекрасной операторской работой, представляет собой захватывающее виртуальное путешествие по преувеличенной версии мира моды Лос-Анджелеса. Сценарий, написанный Рефном, Мэри Лоус и Полли Стенхэм, возможно, не выдерживает критики, но, по крайней мере, то, что на экране, красиво. В конце концов, красота - это еще не все; это единственное.