Stereo - это потрясающий интеллектуальный триллер о преступлении, наказании и голосах в нашей голове. Написанный и снятый немецким режиссером Максимилианом Эрленвайном, фильм также выглядит чертовски гладким и мастерски создан, так что его легко втянуть с места в карьер. Незнакомый с первым фильмом Эрленвейна «Гравитация» 2009 года, я не знал, чего ожидать. Но черт возьми, Stereo - это циничная, непредсказуемая смесь жанров, которая действует прямо на нутро.
Эрик (Юрген Фогель) живет простой жизнью, и ему это нравится. У него есть собственная мастерская по ремонту мотоциклов за городом, и у него есть любящая девушка Джули (Петра Шмидт-Шаллер). Он даже ладит с ее маленькой дочерью Линдой, которая ласково называет его «Лучший лев».
Его идиллическая жизнь начинает рушиться, когда периферийным зрением Эрика начинает появляться загадочный мужчина, который постепенно приближается, пока не вторгается куда угодно. Но, кажется, никто, кроме Эрика, не видит этого человека. Кинематографист «Чау Нго» ловко использует широкоэкранный пейзаж, чтобы поместить таинственного человека на нашу собственную периферию, создавая жуткую атмосферу на раннем этапе, где все не так, как кажется.
А еще есть группа цыган, которые разбили лагерь рядом с его магазином. Они ведут себя так, будто знают его, хотя Эрик понятия не имеет, кто они и чего хотят. Их лидер, крутой ублюдок по имени Гаспар (Марк Зак) настаивает на том, что Эрик должен ему услугу. Достаточно скоро Эрик оказывается вовлеченным в тайну, которая переносит его в самое сердце зловещего преступного мира и кладет на плаху все, что он любит, включая его рассудок.
Повествование также включает в себя духовного целителя, экстрасенса с параличом нижних конечностей и искалеченного босса мафии. Это настоящий жанровый разрушительный шар. Эти элементы могут показаться глупыми на бумаге, но в руках Эрленвайна они представляют собой грозные и прекрасные творения. Покалеченный босс, сыгранный Георгом Фридрихом с излишним злом, заставил меня покрыться мурашками по коже.
История становится очень запутанной в третьем акте, но к этому моменту я был настолько погружен в темный, изменчивый мир Stereo, что мне было все равно. Они могли бы бросить случайную погоню за дирижаблем, и я бы все равно был в ней. Все действительно прекрасно сочетается во время этого третьего акта, когда Эрик получает в лицо невероятно темное и захватывающее откровение. В этот момент безудержное насилие и неизвестность нарастают, достигая кульминации в финальном кадре, который я могу описать только как триумфально душераздирающий.
Интригующий сюжет, красочные персонажи и стильный внешний вид превращают «Стерео» в настоящее удовольствие от просмотра. Поклонники жанра не захотят пропустить это. Это то, что останется со зрителями на некоторое время. От этого финального выстрела нелегко отмахнуться.
Stereo надрал задницу Берлинскому кинофестивалю несколько месяцев назад и будет играть в Кино! Фестиваль немецких фильмов в Нью-Йорке 18 и 19 июня. Кроме того, официального релиза в Штатах пока нет, но следите за новостями, потому что это нельзя пропустить.