Я люблю фильмы-катастрофы. На мой взгляд, «Послезавтра» - это «Гражданин Кейн» среди фильмов-катастроф: это событие мирового масштаба; значительная часть населения уничтожена; а главная катастрофа порождает всевозможные маленькие катастрофы. Затем, когда у них заканчиваются бедствия, они бросают стаю голодных волков!
Into the Storm далеко не стал классикой, как The Day After Tomorrow. Хотя в нем есть и хорошие элементы стихийного бедствия, их очень мало. «Сюжет» следует за группой охотников за штормами, которые, ну, в погоне за штормами. С гражданской стороны отец и сын сражаются, чтобы найти и спасти своего старшего сына, который улизнул, чтобы помочь девушке, которая ему нравится, с видеопроектом. Есть крайне бессмысленная третья группа персонажей, которые представляют собой Чудаков и Дак Династию. Я думаю, что они предназначены для комического облегчения. Им это не удается. Персонажи плоские и взаимозаменяемые, потому что «главный герой» - чудовищный торнадо.
Это все стандартные персонажи в стандартных ситуациях, с которыми я согласен - черт, это то, чего я хочу от фильма-катастрофы. Но фильм задуман как фильм типа «найденные кадры» - и он с треском проваливается. Я не большой поклонник найденных материалов, но, как и все остальное, если они сделаны хорошо, я могу их оценить. Режиссер Стивен Куэйл (чьей единственной заслугой в качестве режиссера повествовательного фильма является «Пункт назначения 5») не может следовать основной логике, лежащей в основе найденных фильмов. Часто, особенно в первом акте фильма, мы переключаемся между найденными кадрами и традиционной камерой повествования от третьего лица без предупреждения, без причины и без возможности съемки камерой. Кажется, Куэйл считает, что если к штормовому резервуару подключено 25 камер, то это просто позаботится о любом возможном кадре, и он сможет снимать так, как пожелает. Но есть множество общих планов, которым не место в найденных кадрах. Все кадры выглядят так, как будто они были сняты одной и той же камерой, будь то профессиональная установка для погони за штормами или дешевая GoPro. Идея, похоже, в том, что это последний документальный фильм об этой массивной штормовой системе, но у нас есть кадры с камер, которые засосало в торнадо. Конечным результатом стало ленивое кинопроизводство, которое действительно отвлекло мое внимание от простого сюжета.
Into the Storm - плохой фильм; это не должно быть. Но как фильм-катастрофа, он ниже среднего. Стихийные бедствия не такие масштабные, как в 2012 году (хотя есть достаточно впечатляющий огненный торнадо); атмосфера не такая безумная, как Aftershock; и в нем меньше сюжета, чем в Твистере. Фанаты фильмов-катастроф - единственные, кому стоит возиться с этим фильмом, и даже в этом случае я бы не торопился его смотреть.