В этом мире есть фильмы, которые можно назвать только претенциозными. Вы знаете одни из них: артхаусные фильмы, которые пытаются быть чем-то большим, чем они есть на самом деле, апеллируя к определенной нише, но на самом деле настолько самодостаточны, что обманывают всех (включая режиссера и сценариста), заставляя их думать, что они должны вечно показываться в киношколах. И да, я видел больше, чем несколько таких фильмов. Я не из тех, кто разглагольствует о них, но, разумеется, некоторые художественные фильмы меня раздражают. Поэтому, когда у меня на пороге появился фильм сценариста и режиссера Шейна Райана «Меня зовут А» от Anonymous, я немного опасался смотреть фильм. Но непредвзятость - своего рода требование для такой вещи, как рецензирование, поэтому я попробовал.
На основе реального дела об убийстве мы следим за четырьмя девушками, у каждой из которых есть свои темные секреты. Алисса (Кэти Марш) и ее подруга, известная как «Напарник» (Дэми Бауманн), в перерывах между мучениями младшего брата Алиссы снимают на видео себя в гневных подростковых моментах, включая случаи членовредительства. «Ангст» (Алекс Дамиано) - болезненно худая молодая женщина, борющаяся с мучительной булимией. «Исполнительница» (Теона Дольнева) часто признается на телефон с камерой о своем стремлении стать поп-звездой, все время страдая от приступов членовредительства и жестокого обращения со стороны отца. Все это завершается убийством 9-летней соседки Алиссы, Элизабет (Калия Скай).
Фильм очень мало тянет, когда дело доходит до реализма. Это очень правдоподобно благодаря актерскому составу. Малобюджетность не кажется проблемой, так как по большей части актерский состав подает свои реплики откровенно и искренне. Это только часть, так как игра также кажется естественной. Это заставляет вас больше ценить выступления, когда вы понимаете серьезность ситуаций, в которых находится каждый персонаж, и предмет. Жестокое обращение и психические заболевания не являются темами для хорошего самочувствия, и это не типичная голливудская болтовня. От Angst, хранящего свою рвоту в банках, до перерезания запястий во время фантазий о самоубийстве, это очень грубо и совсем не просто во многих отношениях, чтобы реалистично изобразить на камеру.
Кстати, операторская работа в «Меня зовут А» также помогает придать фильму большую реалистичность. При частом использовании ручных снимков с использованием смартфонов и других камер, поскольку в первую очередь предполагается, что это один из персонажей, ведущих съемку, дрожание изображения действительно временами помогает передать непосредственность каждой ситуации. Помните, что в основном это подростки, которые просто делают свое дело, и, опять же, здесь очень много грубости, точно так же, как вы очень много наблюдаете за разворачивающимися событиями.
Как я уже говорил, я не самый большой поклонник художественных фильмов. И хотя в My Name Is ‘A’ есть что понравиться, были моменты, когда вещи погружались в царство арт-хауса, из-за чего я закатывал глаза. Интермедии в стиле музыкальных клипов и виньетки из видеодневника начали усугубляться. То же самое и со съемкой с рук. Я понимаю цель, но модерация не в картах. Все это выглядело как очень бессвязное медленное прожигание (по понятным причинам необходимое медленное прожигание для этого фильма), и в сочетании с темой у меня просто не хватило терпения.
Это одна из тех странных ситуаций. Вы признаете, что в фильме есть действительно замечательные вещи, но вам это не нравится в традиционном смысле. И действительно, это то, что я должен сказать о My Name Is ‘A’. Это не фильм ужасов в традиционном понимании, это действительно художественный фильм. Актерская игра и диалоги очень реальны и целостны, как и внешний вид фильма. Тем не менее, сюжет отпугнет людей, а также грустная и суровая атмосфера фильма. Это красиво, но в то же время поражает каждый синапс вашего мозга сигналом «не смотреть». Полярный во всех смыслах этого слова, я бы рекомендовал посмотреть его из-за реализма и нетрадиционного сюжета, но все остальные, вероятно, захотят пройти мимо.
Видео/Аудио:
Снятый с использованием различных камер и форматов, фильм в основном имеет анаморфотный широкоэкранный формат 1,85:1. Цвета по большей части одинаковы для разных форматов, хотя детали могут различаться. На некоторых снимках есть некоторое усиление краев и хроматическая аберрация, хотя это не отвлекает. О каких-либо повреждениях печати не может быть и речи (за исключением любых пост-эффектов), и в целом качество отснятого материала соответствует тону и стилю фильма.
Как и в случае с видео, качество звука варьируется. Представленный в формате Dolby Digital 2.0 Stereo, в некоторых сценах звук звучит жестяным из-за того, что источником является смартфон, в то время как в других сценах он звучит намного лучше. Диалог по большей части довольно четкий, хотя бывают моменты, когда речь на низком уровне мешает услышать, о чем идет речь. Не помогает отсутствие субтитров. Опять же, звук соответствует тону и стилю, к которым Райан стремился в фильме.
Дополнительно:
Не довольствуясь одной версией фильма, мы получили две дополнительные версии фильма. Первый, «Эффект Колумбины», превращает «Меня зовут А» в двадцатиминутный короткометражный фильм, в котором собраны самые эффектные сцены из оригинальной версии. Второй вариант, «Я ненавижу себя, себя и нас», длится 57 минут и приписывается персонажу Кэти Марш, Алиссе.
За этим последовали еще два короткометражных фильма Шейна Райана, Oni-Gokko и Isolation. Oni-Gokko - это 5-минутный короткометражный фильм на японском языке, в котором рассказывается о девушке, которую мучает ее сестра после того, как игра в пятнашки пошла не так. Изоляция - это 15-минутный черно-белый фильм 2001 года, в котором Райан дрейфует по городу после убийства своей девушки.
Также включены удаленная сцена, в которой больше поет Теона Дольникова, альтернативная сцена, посвященная Теоне Дольниковой, альтернативная музыкальная сцена, в которой представлены сцены с Элизабет из начала фильма с альтернативной музыкой, музыкальное видео, которое показывает, как Теона Дольникова снова поет во время показа отрывков из фильма, музыкальный видеоклип Теоны Дольниковой и, наконец, несколько трейлеров (в том числе один для My Name Is 'A') для других релизов Wild Eye.
Хотя альтернативные версии фильма представляют собой интересные дополнения, было бы неплохо получить некоторый вклад от Шейна Райана в виде интервью или комментариев. В нынешнем виде дополнительные материалы более художественны, чем информативны. Я знаю, что это, вероятно, и было целью Райана, но даже Дэвид Линч объяснил свои вещи.