[Обзор] 'мама!' это смелый, увлекательный и спорный опыт

[Обзор] 'мама!' это смелый, увлекательный и спорный опыт
[Обзор] 'мама!' это смелый, увлекательный и спорный опыт

Приготовьтесь к множеству размышлений, потому что Даррен Аронофски мать ! (обратите внимание на строчные буквы и восклицательный знак) на нас. Если вы видели трейлер, клипы или обзоры, вы можете подумать, что имеете представление о том, о чем фильм, но, как и в случае с большинством фильмов Аронофски, этот фильм лучше всего испытать на себе. Я скажу, что слова на улицах Торонто однозначны: это очень противоречивый фильм. Это не для всех… и, вероятно, поэтому люди должны это проверить.

Отступим: мама! рассказывает историю супружеской пары, живущей в уединенном доме посреди лесной поляны. Мать (Дженнифер Лоуренс) занимается ремонтом дома, а Он (Хавьер Бардем), известный поэт, пытается преодолеть писательский кризис. Однажды Человек (Эд Харрис) стучит в дверь, и, узнав, кто Он, Человек заискивает перед тем, чтобы провести ночь в комнате для гостей. На следующее утро приезжает жена мужчины, Женщина (Мишель Пфайффер), а со временем и их сыновья Младший и Старший (братья в реальной жизни, Брайан и Донал Глисон) тоже. И отказываются уходить. И другие продолжают прибывать.

Аронофски плетет головокружительную паутину как своим сценарием, так и режиссурой. Мать, без сомнения, главный герой фильма, поэтому безумие фильма представлено с ее точки зрения. В результате она становится рупором всех реакций публики, которые часто сводятся к «Что за хрень творится?!» Буквально все остальные персонажи в фильме - ни у кого нет собственных имен - отказываются вести себя как здравомыслящие, нормальные люди, в том числе и Он, который потакает капризам и лести незнакомцев без вопросов и обсуждений со своей гораздо более молодой женой. Это регулярно оставляет Мать в подчиненном, реакционном положении; она открывает дверь, готовит еду, убирает беспорядок и бродит по коридорам великолепного дома в поисках других.

[Связанные темы] Все новости и обзоры TIFF 2017!

Сказать, что с появлением каждого последующего нового человека все становится только страннее, значит преуменьшить в огромной степени. мать! напомнил мне контркинематографический стиль Жана-Люка Годдара, который регулярно вводил в свои фильмы самые причудливые события, чтобы шокировать, сбить с толку и разрушить четвертую стену, чтобы напомнить своим зрителям, что они смотрят фильм. мать! напомнил мне один из самых печально известных эпизодов Годдарда: один дубль дорожной пробки, в котором присутствует ужасающее насилие.

Хотя удаление зрителей из фильма не входит в намерения Аронофски, фильм, без сомнения, представляет собой саморефлексивное размышление о роли художника как творца, вдохновителя и музы и ритуальном поклонении знаменитости выше разума и здравомыслие. Матери присуща замкнутость! это говорит о творческом процессе, и это встроено в постановку не только на уровне повествования (фильм начинается с огненного возрождения), но и в постановке действия Аронофски, в которой Мать бегает бесконечными кругами по дому посреди действия. Также трудно не читать Лоуренс на кастинге (она подруга Аронофски и нынешняя муза) в том, как он держит свою камеру направленной на ее лицо на протяжении всего фильма; таким образом, каждая ее паническая реакция и травма являются холстом, отражающим нарастающий вакхический хаос и насилие, происходящее в стенах дома.

Двухчасовая продолжительность бросит вызов обычным кинозрителям, а также практически безостановочному бешеному характеру действия. Аронофски справедливо разбивает худшее из этого на две отдельные расширенные последовательности: одна связана с Харрисом, Пфайффером и их семейным конфликтом; другие шесть месяцев спустя, как только пыль осела. Оба, но особенно последний, проверят способность посетителей к хаосу и беспорядку, особенно если они не полностью согласны с безумием, которое продает Аронофски. Следует отметить, что мать! не особенно пугает, хотя звук часто используется с большим эффектом, чтобы создать ощущение беспокойства. Это дополняет шаткий подход Аронофски к съемке с рук и более близкий кадр, чтобы зрители не знали о том, что происходит, пока Мать не наткнется на это на протяжении всего фильма.

мама! однозначно фильм не для всех, и когда он выйдет 15 сентября, он вызовет невероятные разногласия. Я полностью ожидаю, что он попадет во многие списки на конец года как в категориях «Лучшее», так и в категории «Худшее». Лично я нашел его смелым, захватывающим и слегка претенциозным фильмом, который ставит его намного выше безопасных, но мягких фильмов. Я твердо верю, что хотя рецензии и сарафанное радио оттолкнут многих, это именно тот фильм, который зрители должны увидеть и испытать на себе. По этой причине я настоятельно рекомендую мать!