Преобразование короткометражного фильма в полнометражный фильм может оказаться непростой задачей. Слишком часто из короткометражного фильма просто не хватает материала, чтобы растянуть его на 90-минутный фильм. Или создатель/режиссер может быть слишком близок к своему оригинальному продукту и не желать вносить необходимые изменения в исходную концепцию. К счастью для нас, сценарист Эрик Хейссерер («Кошмар на улице Вязов», «Пункт назначения 5») и режиссер Дэвид С. Сандберг справились с поставленной задачей, адаптировав короткометражный фильм Сэндберга 2013 года «Отбой». Конечный продукт представляет собой напряженный, грамотно сделанный и прекрасно сыгранный фильм ужасов, в котором сверхъестественный ужас мудро сочетается с очень реальным ужасом психического заболевания, добавляя определенную глубину, невиданную во многих популярных фильмах ужасов.
После того, как его отец (Билли Берк) убит, Мартин (Габриэль Бейтман, Аннабель) неоднократно видит одно и то же призрачное видение вокруг своего дома. Это привидение по имени Диана видно только в темноте и имеет прямую связь с его матерью Софи, находящейся в клинической депрессии (Мария Белло, История насилия, Нападение на участок 13). Когда Мартин начинает засыпать в школе, в дело вмешивается Служба защиты детей, а также его сестра Ребекка (Тереза Палмер, «Теплые тела»), которая много лет назад ушла из дома, чтобы сбежать от Софи. С помощью своего парня Брета (Александр ДиПерсиа) Ребекка ищет способ раскрыть тайну Дианы и избавить мир от нее, прежде чем она сможет причинить вред Мартину.
Выступления сильны по всем направлениям, особенно у Палмера и Белло, которые действительно выглядят как мать и дочь. Страдание Белло из-за ее психического заболевания ощутимо в каждой сцене, в которой она участвует, и Палмер оказывается способной справиться с задачей подстроить ее ритм под бит. Настоящий MVP здесь - Бейтман, один из лучших детей-актеров, которых я видел за последнее время. Ему поручено провести большую часть фильма с широко раскрытыми от ужаса глазами, и он невероятно хорошо продает фильм. Он также не попадает во многие образы, которые вы обычно видите с детскими персонажами в фильмах ужасов.
Lights Out длится 81 минуту (включая титры), что является как положительным, так и отрицательным моментом. С положительной стороны, фильм движется в быстром темпе, который никогда не задерживается ни на одном сюжетном моменте слишком долго. Вы не найдете времени, потраченного на недопонимание между Ребеккой и ее бойфрендом или ненужных сцен, где никто не верит Габриэлю и Терезе в угрозе Дианы. У этого фильма есть миссия, и он успешно выполняет эту миссию. При этом третий акт фильма кажется немного поспешным, и большая битва закончилась, даже не начавшись. Несмотря на то, что это тревожно, фильму следовало бы удерживать определенные моменты немного дольше или занимать больше времени в определенных сценах, особенно в тех, которые связаны с отношениями между Ребеккой и Дианой. Вы получаете четкое представление об их отношениях, но хотите увидеть больше. В этом плане фильм можно считать успешным. Всегда лучше оставить желать большего.
Связать Диану с депрессией Софи - мудрое решение и самый увлекательный аспект фильма, но короткая продолжительность полнометражного фильма не позволяет фильму углубиться в нее за пределы поверхностного анализа. Это не обязательно плохо, но интересно, на что это было бы похоже, если бы это было написано больше как психологическая драма, в которой оказался призрак, а не сверхъестественный фильм ужасов, в котором есть драматические элементы. Однако первые не были бы такими востребованными, поэтому легко понять, почему они пошли по этому пути.
Lights Out - самый коммерческий фильм, который мог бы выйти из этой предпосылки. Это обязательно понравится публике. Страхи здесь в центре внимания, и они в основном работают. К концу фильма вы перестанете ощущать присутствие Дианы, так как большинство страхов состоит в том, что она внезапно появляется, когда гаснет свет. При этом скримеры не кажутся такими дешевыми, как обычно, в руках режиссера меньшего уровня. Сэндберг находит много творческих способов использовать этот трюк (на ум приходит сцена со вспышкой выстрела), которые наверняка будут держать вас в напряжении до самого финала. Что касается писательской стороны, Хайссерер заслуживает похвалы за то, что он избегает многих ваших стандартных клише ужасов, хотя в Lights Out действительно есть еще один образ неумелой полиции, который вызывает больше закатывания глаз, чем страх.
Lights Out - забавный маленький фильм с хорошей глубиной, которую вы обычно не найдете во многих современных фильмах ужасов. Хотя в какой-то момент страхи становятся повторяющимися, фильм никогда не перестает держать вас в напряжении. Он может похвастаться сильным исполнением и новой концепцией, которая поддается умным, хотя иногда и очевидным, страхам. Это определенно лучше, чем в других фильмах, в которых использовался тот же трюк (см.: «Падение тьмы», «Тьма»). По крайней мере, впечатляет, что фильм такого рода вообще выходит в широкий прокат, и за это мы все должны быть благодарны.