Логлайн для последней функции Коди Калахана (Антисоциальный) немного вводит в заблуждение: если принять за чистую монету, он читается так, как будто главная героиня «Выпусти ее» Хелен (Аланна ЛеВьерж) начинает слышать голоса и у нее раздвоение личности. Это не совсем так - на самом деле, фильм был бы гораздо менее увлекательным, если бы он был таким простым.
В фильме велокурьер Хелен празднует свой двадцать третий день рождения с лучшей подругой Молли (Нина Кири) в грязном мотеле, где мать Хелен, секс-работница, покончила с собой, когда Хелен была еще в утробе матери. Проблемы границ и близости Хелен раскрываются в ее самой первой сцене, но у нас едва есть шанс разобраться в ее проблемах, прежде чем ее сбивает машина. При поступлении в больницу у Хелен диагностируют тревожное состояние: у нее в голове растет странное образование, оказывающее давление на мозг и требующее немедленной операции. Проблема в том, что Хелен может не продержаться и трех дней до операции. Вскоре после аварии она начинает терять время, теряет сознание и вспыхивает. По мере того, как агрессия Хелен становится все более опасной для окружающих, также начинают появляться загадочные сообщения, объявляющие о ее скором прибытии.
Сказать больше - значит испортить удовольствие, но неудивительно, когда выясняется, что Хелен не совсем одинока в своем теле и что злобная сущность - это определение недружелюбия. Let Her Out использует болезнь Хелен - реальное жизненное состояние (хотя и не то, которое проявляется таким образом) - как возможность исследовать, как быстро нормальность может перейти в психоз. На протяжении большей части фильма есть предположение, что у Хелен могут быть просто галлюцинации из-за массы в ее голове, с интригующим намеком на то, что часть истерии Хелен напрямую связана с ее страхами, что она станет такой же, как ее мать. Превращение детской травмы в хоррор - классический прием для жанра, но, к сожалению, «Let Her Out» меньше интересуется изучением того, как «тьма» ее матери сделала ее неспособной иметь дело с мужчинами и полностью принять жизнь; эта сюжетная линия обрывается довольно рано.
На его месте повествование, наполненное странной гендерной динамикой. Let Her Out открывается на явно неприятную ноту бессловесным монтажом полуобнаженной матери Хелен с серией джонсов. Лица мужчин размыты или обрезаны рамкой, что делает их невзрачными и в какой-то степени нематериальными (так трактуется даже отец-насильник Хелен). Это равнодушие к мужчинам сохраняется на протяжении всего фильма: каждый мужчина в жизни Хелен либо мудак, либо свинья (или и то, и другое), включая ручного клиента Хелен Романа (Майкл Липка) и друга Молли Эда (Адам Кристи), который бьет на Хелен при каждой возможности. Мужчины грубы до карикатуры, что сразу же создает вызывающий разногласия подтекст «Хелен против мужчин». Поначалу это приветствуется, потому что кажется, что дружба между Хелен и Молли станет основой отношений фильма. В начале фильма девочки представлены как лучшие подруги и соседки по комнате, но Молли недостаточно развита и часто отсутствует на долгие репетиции своей предстоящей пьесы. К сожалению, когда Молли появляется снова, ее основная функция состоит в том, чтобы ревниво ругать Хелен за Эда, жаловаться на замкнутость Хелен и, в конце концов, изображать из себя жертву и последнюю девушку монстра Хелен.
Отказ от пресных второстепенных персонажей имеет то преимущество, что усиливает чувство изоляции и паранойи Хелен. В то время как Молли создает неудовлетворительную окольную героиню, это в основном потому, что большая часть «Выпусти ее» - это шоу одной женщины, которое живет и умирает благодаря игре ЛеВьерж. К счастью, она более чем справляется с этой задачей. Трансформация Хелен требует физической роли, которая требует полной самоотдачи, и ЛеВьерж легко и убедительно передает замешательство, отчаяние и страх Хелен, когда ее жизнь выходит из-под контроля.
Как режиссер и соавтор сценария, Калахан слишком сильно полагается на знакомые приемы и условности. Отсутствующее время Хелен раскрывается в лихорадочных монтажных работах и эллипсовидных стилях музыкального видео, которые адекватны, но также кажутся слегка скучными, как и переходные сцены ночного горизонта Торонто. То, что отключения электроэнергии связаны с неприятным поведением (например, Хелен просыпается вся в крови и грязи в странных местах), напоминает о десятках фильмов и телешоу, в которых амнезия или потеря памяти используются в качестве сюжетного приема. И чем меньше говорить о злобной картине Романа с Еленой, от которой, казалось бы, нельзя отказаться, тем лучше (ее можно было вообще вычеркнуть из сюжета, и практически ничего не было бы потеряно).
Более удачны две выдающиеся сцены, которые происходят в конце фильма. Действие первого происходит на заброшенной станции метро, когда Хелен наконец поддается своим темным желаниям после сексуального нападения. Когда на саундтреке играет оперный припев, камера медленно поворачивается на 360° в сторону от графического акта насилия с участием головы и ножа, оставляя только звук, саундтрек и наше воображение, чтобы заполнить пробелы. Другой запоминающейся сценой является кульминация, когда Молли противостоит Хелен в номере мотеля, где ее мать покончила жизнь самоубийством. Здесь преданность фильма телесному ужасу, практические визуальные эффекты и игра ЛеВьержа сливаются воедино, создавая липкое, отвратительное и совершенно приятное разоблачение, которому любой уважающий себя поклонник ужасов будет аплодировать.
Ultimate Let Her Out немного разочаровывает заурядным сценарием, некоторыми скучными техническими решениями и множеством пресных второстепенных персонажей, но на него стоит обратить внимание из-за его параноидального тона и захватывающего шоу Аланны ЛеВьерж. безудержное лидерство.
Let Her Out показан на кинофестивале Toronto After Dark Film Festival.