До того, как повальное увлечение найденными кадрами стало хитом ужасов, у нас было бесконечное количество фильмов «я тоже», которые снимались в стиле Grindhouse. И, как и большинство причуд (например, найденные кадры), это было сделано до смерти независимыми кинематографистами. Не поймите меня неправильно, это была крутая концепция, возвращающая нас к былым временам, но привязка вашего фильма к определенному стилю может только завести вас так далеко. Войдите в фильм режиссера Хоакина Монтальвана «Легенда о деревенском мяснике», который берет стиль Грайндхауса, а также отдает дань уважения Техасской резне бензопилой. Звучит как естественная посадка, но стиль важнее содержания?
Карл Генри Джессап (Пол Э. Респасс) - охотник из глуши, чей местный деликатес среди его соседей - обслуживать нарушителей (они же люди). На самом деле, его покойный папа оставил Карлу тот самый мясницкий нож, который он использовал в своих каннибальских действиях. Единственные люди, которых Карл называет семьей, это его сводная сестра Рэй Линн (Тереза Холли) и лучший друг Билли Уэйн (Крис Шамуэй). Карл скучает по своим родителям после их трагического убийства-самоубийства. Он пытается призвать их к жизни снова с помощью демона по имени Сэм Баку. К сожалению, душа Карла не стоит такой цены и, в свою очередь, доставляет каннибалу еще больше неприятностей.
Можно также начать с заявления о фильме «Грайндхаус», которое, честно говоря, чертовски впечатляет. Фильм действительно выглядит так, как будто он прошел через звонок, демонстрируя блеклую, поцарапанную и в остальном уродливую картинку. В отличие от некоторых независимых продуктов, которые в основном используют быстрое и простое руководство в Adobe After Effects, Montalvan приложил реальные усилия, чтобы изображение выглядело плохо в хорошем смысле, при этом не звоня по телефону и не делая это со стандартными настройками по умолчанию. Это действительно придает фильму характер. То же самое касается эффектов крови. Конечно, они сделаны по дешевке, но пост-эффекты на изображении помогают скрыть это и выглядят лучше, чем обычно.
На актерском фронте Пол Э. Респасс неплохо справляется с ролью Карла Джессапа. Respass смог взять явно плоского персонажа с точки зрения сценария и придать ему некоторую глубину, особенно с сюжетной линией демона. Говоря об этом, выбор тощего Аллена Иста на роль Сэма Баку придал этой роли немного больше веса (я вижу в этом иронию), чем если бы ее играл более обычный человек. Тереза Холли - сводная сестра Карла Рэй Линн. Она очень очаровательна в этой роли и действительно вызывает у персонажа столь необходимое сочувствие в фильме, где большинство его персонажей точно не поддаются этому.
Помните фразу «стиль превыше содержания»? Да, к сожалению, это касается Hillbilly Butcher. Под крутым внешним видом фильма скрывается сценарий, у которого есть серьезная проблема с темпом. Длинные диалоговые последовательности, перемежающиеся длинными паузами, длинные последовательности преследования и просто долгое время выполнения делают это более рутинным, чем что-либо еще. Когда что-то случается, малобюджетное происхождение подкрадывается и разочаровывает нас отсутствием крови. И это еще одна проблема с этим фильмом, поскольку он не полностью соответствует своей концепции деревенского каннибала. Если бы концепция была исследована и развита дальше, а не вычурным путем со сценами снов с участием Баку, это, вероятно, было бы более захватывающим.
В нынешнем виде Legend Of The Hillbilly Butcher - это упущенная возможность. Да, он отлично справляется с созданием атмосферы грайндхауса, которую не могут понять многие малобюджетные фильмы, но он страдает от того, что не полностью охватывает свою концепцию, в том числе из-за мучительно медленного темпа. Это позор, так как Монтальван, его актерский состав и его съемочная группа, казалось, действительно полностью посвятили себя созданию великолепного фильма, который пытается отдать дань уважения классике Тоуба Хупера. Надеюсь, Монтальван сможет вложить в свой следующий фильм больше, чем пост-продакшн.
Видео/Аудио:
The 1. Анаморфная широкоэкранная передача 78: 1 для большей части фильма намеренно пытается максимально воспроизвести гранжевый вид старого фильма Grindhouse. Снимки, с которыми специально не возились в постобработке, отличаются сильной насыщенностью цвета и довольно хорошей детализацией. Что касается остальной части фильма, то он действительно выглядит как старая видеокассета с фильмом, который изначально был не в лучшем состоянии. Таким образом, цвета блеклые, грязь и царапины покрывают изображение, а также снимки не в фокусе, а в некоторых случаях изображение слегка дрожит. Очень впечатляющая постобработка!
К сожалению, трек Dolby Digital 2.0 - больное место. Общая громкость фильма очень неуравновешенная. Обычные разговоры иногда плохо слышно, но когда персонажи кричат или визжат, уровни передаются и искажаются. Эффекты окружения также страдают, так как они либо слишком тихие, либо слишком громкие, что делает их добавления в пост довольно очевидными. Хуже всего то, что на диске нет субтитров. Это терпимо, но просто держите пульт под рукой, чтобы быстро регулировать громкость.
Дополнительно:
На первом месте - Gutting Da Hillbilly Butcher, часовой документальный фильм. Состоит из интервью говорящей головы с актерами и съемочной группой, в которых большую часть говорит режиссер Хоакин Монтальван. Темы включают в себя все, от происхождения фильма, как появился внешний вид фильма, выбор актеров, как актеры готовились к определенным сценам, звуковой дизайн, кадры с эффектами, как дышать в морге (?!) и многое другое. Это довольно подробно для малобюджетного фильма такого рода, хотя постоянное использование фильтров, используемых в фильме, на необработанных кадрах немного раздражает.
За этим следует шестиминутный короткометражный фильм Straight Razor, который Монтальван снял до начала работы над Hillbilly Butcher. Снятый в стиле Grindhouse, похожий на Hillbilly Butcher, фильм довольно сюрреалистичен и содержит странные образы.
Horror Happens Interview - это 29-минутное откровенное интервью из программы Home Grown Radio NJ, Horror Happens. Ведущий шоу, Джей К., он же Джейсон Колуки, берет интервью у Монтальвана с актерами Полом Э. Респассом и Терезой Холли. Группа освещает различные темы из создания документа, в том числе любовь Монтальвана к ужасам, отличия сценария от реального фильма, вдохновение для персонажей и многое другое.
Дополнительно идут три трейлера к фильму.
Я должен сказать, что я впечатлен усилиями, приложенными к этому фильму, даже если сам фильм не самый лучший.