Ла Йорона, или Плачущая женщина, - одна из самых известных фигур в латиноамериканском фольклоре. Детали ее происхождения могут различаться, но общее тщеславие ее знаний говорит о женщине, чей муж уходит от нее к другой. В своем горе женщина топит двух своих детей в реке, а потом и себя, когда осознает, что сделала. Этот поступок обрекает ее блуждать в подвешенном состоянии, плача о своих потерянных детях и топя всех несчастных детей, которые встречаются на ее пути. В La Llorona гватемальский режиссер Джейро Бустаманте переосмысливает легенду и применяет ее к многослойному и политически заряженному фильму ужасов, который избегает сверхъестественного в пользу трагедии. реализм.
Отставной генерал Энрике наконец-то предстанет перед судом за геноцид коренных майя три десятилетия назад. Хотя он утверждает, что выполнял свой долг по уничтожению партизан перед своей гордой женой и скептически настроенной дочерью, его все более дряхлое поведение подвергает риску семью. Это было до того, как выжившие жертвы прошлых преступлений Энрике признали его виновным в зале суда. Полчища разгневанных протестующих угрожают вторжением, в результате чего семья Энрике забаррикадировалась в своем роскошном доме. Когда их персонал убегает, остается только верная домработница. В то время как ужасное прошлое Энрике вызывает растущую ярость внешнего мира, прибытие новой таинственной служанки совпадает со сверхъестественной силой, которая стремится полностью разрушить семью.
Все должны взять на себя ответственность за прошлые действия Энрике.
Мария Мерседес Корой и Мара Телн появляются в La Llorona Джейро Бустаманте.
Энрике и его прошлое основаны на не столь далеком прошлом Гватемалы, сливая вымысел с суровой исторической правдой. Режиссер Бустаманте и соавтор сценария Лисандро Санчес держат ужасы политического правления Энрике в центре этого медленного повествования. Здесь присутствует жуткая атмосфера и несколько тонких моментов сверхъестественного ужаса, но здесь нет скримеров. И это не история Энрике; он страдает болезнью Альцгеймера и приближается к концу своей долгой жизни. Он слышит крики Ла Льороны, и ему нужно будет рассчитаться со своим прошлым, прежде чем фильм закончится, но повествование сосредоточено на женщинах в его жизни. Взрослая и успешная дочь сомневается в истинности версии событий своего отца. Гордая жена крепко держится за своего мужа, несмотря на гнев, который он выплескивает на поверхность. Невинная внучка не обращает внимания ни на какую грязную семейную историю, и ей очень понравилась странная новая горничная; верная служанка, которая осталась, когда все остальные остались при своих убеждениях и сбежали.
Несмотря на то, что большая часть образов очень сильна, а исторический контекст добавляет убедительности посланию Бустаманте, из-за вялого темпа хронометраж может казаться длиннее, чем он есть на самом деле. Жанровые элементы также минимальны, что делает его скорее политической драмой, чем настоящим ужасом. Третий акт также не преподносит никаких сюрпризов и завершается слишком аккуратно. Более того, в нем не хватает завершения для некоторых персонажей, которым вообще не давали возможности развиваться.
Бустаманте вызывает отрезвляющие призывы к справедливости, а в случае с Ла Льороной - руками фольклорного искателя мести. Некоторые аспекты истории эмоционально сильны, в то время как другие нити кажутся недостаточно развитыми. Предсказуемость общего направления означает, что медленный темп может затягиваться, а элементы ужаса очень минимальны. Если вы ожидаете чего-то более исторически значимого и родственного жанру, вам будет легче найти начало повествования, которое не всегда легко доступно.
La Llorona начинает преследовать Шуддера 6 августа
Примечание редактора: этот обзор Sundance был первоначально опубликован 25 января 2020 года.