Изображение предоставлено Hulu
Напряженная психологическая драма Hulu уверенно завершает свой первый сезон, предвещая гораздо больше манипуляций
«Вы не можете подделать веру, знаете ли».
Когда The Path закрывает дверь в свой первый сезон, он не может не чувствовать воспоминания о том, как он начинался, с твердой ноги вперед и самодовольного подмигивания аудитории. Это шоу, которое поразило многих из нас своим наводящим на размышления пилотом. Тем не менее, одно дело рассказать захватывающую историю с самого начала, и совсем другое - суметь приземлиться и собрать все воедино. Конечно, история «Пути» далека от завершения, но с очень четкой аркой, которая закончилась здесь с окончанием десятого эпизода, справедливо взглянуть на то, как сложился этот первый сезон манипулятивной драмы.
Возможно, самое увлекательное в этом шоу в течение первого сезона - это то, как оно бесконечно анализирует идею веры, показывая, насколько опасной она может быть. Мы видим, как эта концепция вторгается в людей по-разному, будь то предоставление им защитного одеяла, когда им нужна помощь, использование в качестве инструмента, чтобы воспользоваться кем-то, или просто константа в жизни, к которой обращаются, когда вы снова в меланхолии. С другой стороны, сериал также проделывает фантастическую работу, исследуя, каково это, когда твоя вторая половинка бесконечно предана тому, чего ты боишься. Мы видим множество различных граней мейеризма на протяжении всего сезона, причем более крупные вопросы заблуждения и слепой преданности служат своего рода тематическим центром всего этого. В начале сериала есть сцена, где де-факто лидер Мейеристов, Кэл, выплевывает богатого скептика: «Потому что мне плевать на твой миллион долларов. Я хочу твоей веры. Это действительно говорит само за себя. Это сериал, в котором вера является валютой, и наблюдение за тем, что колеблется среди этой секты выживших, постоянно увлекательно.
В конце концов, этот сезон сводится к битве между Кэлом (Хью Дэнси) и Эдди (Аарон Пол), поскольку их отдельная борьба с верой под одеялом мейеризма толкает культовый коллектив в неблагоприятные крайности. Это волшебно, как шоу в конечном итоге доходит до того, что вы нервничаете и напрягаетесь, когда они вдвоем занимают сцену вместе. Также не больно, что оба предыдущих дома этих актеров, «Ганнибал» и «Во все тяжкие», видели, как они перенесли душевную травму самого высокого порядка. Повторное присвоение этой динамики, когда они все еще находятся в стороне от каких-то извращенных отношений кукловода, продолжает работать на них в «Пути», и, во всяком случае, даже более эффективно из-за предыдущего багажа обоих актеров. Очень интересно, что оба эти человека в глубине души не верят в то, что проповедует мейеризм, но идут по этому поводу совершенно противоположными путями. Борьба Эдди - это типичное Путешествие Героя, но очень тяжело видеть, как его семья так глубоко укоренилась в этой системе, и ее тоже разлучают. Все, чего он хочет, - это правда, и это захватывает, как что-то настолько простое может постоянно ускользать от вас.
Другая крайность здесь проявляется в восьмом эпизоде сезона «Берег», который также может быть лучшим выпуском сезона. Здесь мы получаем непринужденную запись, которая посвящает большую часть своего времени псевдо-изгнанникам Эдди и Ястребу, блуждающим по земле. Очень красиво и трогательно видеть, как Эдди перестает двигаться, когда он и его сын достигают Кони-Айленда. Наблюдать за тем, как он вспоминает, на что похож реальный мир, а затем снова видеть его снова через своего сына, чрезвычайно приятно. Видеть, как эти двое, наконец, могут отложить всю эту чушь в сторону, просто быть собой и наслаждаться рулетом из моллюсков, это такой кайф.
Открытие того, как много связывает путешествие Хоука в этом сезоне, стало большим сюрпризом. Это так же приятно, если не больше, чем любая другая история, но она оказывает еще большее влияние из-за того, как она влияет на всех остальных. Решения Хоука в будущем с его подругой образуют сильный раскол между Эдди и Сарой (Мишель Монаган), который проливает свет на то, насколько принципиально разные эти двое, в конце концов, не считая мейеризма. Этот разрыв в конечном итоге приводит к тому, что они двое спорят о том, имеет ли смысл Движение или нет, что на самом деле и является темой этого шоу. И как для некоторых людей может быть уже слишком поздно, когда они приходят к такому выводу.
Тем временем Кэл готов пойти буквально на любые средства, необходимые для сохранения своей власти и распространения информации об этой раздутой лжи всем, кто находится в пределах слышимости. Он представляет очень пугающий аспект Движения (и тот, который, я уверен, является фактором многих реальных «культов»), где они в основном похищают мирных жителей и «решают» их проблемы, с их верностью и устным обслуживанием к Лестница, выступающая в качестве оплаты. Знаете, что-то вроде фашизма. Кэл также демонстрирует свою веру в виде удвоения заблуждений. Он формирует такое повествование вокруг Стивена, основателя Движения, но для всех это постоянно растущая уловка. Он говорит, что хочет сохранить Лестницу, но на самом деле просто хочет сохранить свой блок питания. Он никогда не использует людей в качестве своих инструментов, будь то через решение своих проблем с властью через впечатлительную Мэри или через то, что он, наконец, переключает свои усилия на Сару. К концу сезона персонаж чувствует себя таким отчаянным и грязным, и это невероятная трансформация.
Есть также момент, когда мы можем увидеть, на что похожа жизнь Кэла с его семьей дома, и это поучительная часть его головоломки. Это далеко зашло, чтобы очеловечить персонажа и показать, что он такой же потерянный и счастливый от репрессий, как и все остальные. Кэл полон решимости подняться над своими скудными начинаниями, как будто он исполняет какое-то пророчество. Эта предыстория вряд ли искупает персонажа за ужасные вещи, которые он совершает в течение сезона, но помогает показать, что он тоже является жертвой укоренившейся системы.
Часть всеобщего чувства страха, которое в этом сезоне требует времени, возникает из-за всех этих психологических наземных мин, которые Кэл внедрил во многих людей. Подобно тому, как история Хоука на удивление резонирует, то же самое можно сказать и о Мэри (Эмма Гринвелл). В этом сериале происходит много трагедий, но Мэри может быть тем, кто получает основной удар. Мы во многом в ее глазах через многое из этого, такой же новичок в мейеризме, как и она, с ее историей, очень похожей на историю классической жертвы. Она бесконечно проходит через мучения, пытаясь найти признание и почувствовать себя в мире, что подчеркивает реальную опасность самоизменяющихся институтов, подобных этому. Она мечется между сексуальной зависимостью и пристрастием к ЛСД как средством выживания, а Кэл постоянно охотится на нее. Несмотря на все эти манипуляции, через которые проходит Мэри, ее отношения с Шоном превращаются во что-то такое честное и искреннее. Это действительно красиво, и это могут оказаться самые настоящие отношения в этом сериале, даже если они были основаны на такой лжи.
После того, как все эти впечатлительные жизни отложены в сторону, более серьезные вопросы, которые копает The Path, включают в себя работу Кэла над тайным расширением Движения, и этот толчок к «мейнстримингу» приведет к абсолютным проблемам для группы. Шоу знает, как хорошо себя вести, и приятно видеть, что эти элементы роста не тянут свои ноги. Во всяком случае, прогрессирование мейеризма должно занять время, но, к счастью, импульсивный характер Кэла, толкающий его раньше графика, не только имеет смысл для персонажа, но и является захватывающим телевидением. В последних нескольких эпизодах сезона есть такой аспект «крушение и сожжение», и это замечательно.
Любые неровности в течение сезона проявляются в виде определенных ударов в Эдди и Саре, а соответствующие отношения Хоука и Эшли временами кажутся повторяющимися. В большей степени это касается отношения к этим историям с тем весом, которого они заслуживают. Выплаты значат тем более. В то время как Сара, кажется, также перейдет на сторону Эдди к концу событий, их разлука может стать еще более интересной динамикой в следующем сезоне (что, слава богу, подтвердилось).
Компонент сезона, который, по моему мнению, был другим наиболее интересным аспектом этого шоу, - это способ играть со своим разумом так же, как и с людьми в шоу. В сериале начинает происходить ряд знамений и видений, особенно с Эдди, намекающих на то, что он может быть своего рода Мессией. Шоу мудро показывает это в обоих направлениях, где у него может быть психотический срыв или на самом деле он испытывает какое-то божественное вмешательство. Это поднимает убедительную идею о том, что даже если все неправильно используют мейеризм, это не означает, что за всем этим все еще нет правды. Сезон качает все так близко к тому, чтобы выйти на поверхность, но при этом ни на что не нажимая спусковой крючок. Финальный бит - такой беспричинный клиффхэнгер, но он полностью заслужен тем путешествием, в которое он отправил Эдди (и зрителей). Это идеальный, грандиозный момент, который в следующем году полностью разрушит статус-кво.
Путь - это сериал, когда вы думаете, что разобрались во всем, он выбивает почву из-под ваших ног, и с таким шоу вы надеетесь, что коврик никогда не кончится.
Финал The Path выйдет в эфир в среду, 25 маяth, эксклюзивно на Hulu.